Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail Group закроет ряд магазинов?
Согласно данным Управления Федеральной антимонопольной службы, структуры X5 (ООО «Агроторг», АО «ТД «Перекресток») уже в 2016 г. занимали 25% и более розничного продовольственного рынка в 11 из 18 районов и городских округов Ленобласти. «Ведомости» напоминают, что по действующему закону о торговле при достижении 25%-ного порога сеть не может ни покупать, ни арендовать площади под новые магазины.
УФАС также отмечает, что аналогичная ситуация с магазинами X5 сложилась в Бокситогорском, Волосовском, Волховском, Выборгском, Кировском, Лодейнопольском, Ломоносовском, Подпорожском, Приозерском, Тосненском районах и г. Сосновый Бор: «Превышение доли в указанных районах — от 25,33 до 32,83%». При этом, федеральная доля X5 в российской торговле продовольствием намного ниже — 9,5% за 2017 г., по данным ее годового отчета. Тем не менее, ограничения на развитие сетей действуют по закону при достижении 25% на рынке отдельных административно-территориальных образований.
«Из анализа сведений, предоставленных Управлением Росреестра Ленинградской области, следует, что ООО „Агроторг“ в 2017 г. были совершены сделки по приобретению или аренде дополнительных площадей для осуществления торговой деятельности, что нарушает требования ч. 1 ст. 14 закона о торговле», — подчеркнул представитель областного УФАС.
Ленинградское УФАС в настоящий момент проверяет информацию по количеству сделок аренды площадей для X5 в области. Партнер антимонопольной практики адвокатского бюро КИАП Илья Ищук отметил, что случаи, когда крупные ритейлеры были вынуждены закрывать магазины из-за превышения доли рынка в 25%, носили единичный характер и касались в основном федеральных торговых сетей.
В случае, если факт нарушений будет подтвержден, X5 Retail Group будет вынуждена принять меры и ликвидировать часть магазинов.
Ранее сообщалось о том, что X5 Retail Group отказался повышать возраст пенсионных скидок.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.