Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 354

Поделиться

X5 не нашла места под магазины на вокзалах и аэропортах

Лидер российского продуктового ритейла X5 Retail Group так и не смог осуществить проект по открытию на вокзалах на вокзалах центров обслуживания пассажиров с магазинами, кофейнями и аптеками, сообщает РБК.

В июне 2017 г. ритейлер подписал трехстороннее соглашение с фондом прямых инвестиций Acmero Capital Limited и с инвестиционной компанией Marathon Group по открытию от 600 до 1000 центров обслуживания в районах транспортных пассажирских узлов к 2021 г.

Формат предполагал появление в районах автостанций, аэропортов и вокзалов комплексов «современных услуг», где под одной крышей располагались бы продуктовые магазины, аптеки, кафе, билетные кассы, банкоматы и пр. В центрах обслуживания должны были разместиться продуктовый магазин «Пятерочка», аптеки (партнером называли сети «Марафон Групп»), точка общепита (за этот блок отвечал инвестфонд Acmero — совладелец сетей «Шоколадница» и «Кофе Хауз»).

Но спустя год с момента объявления о запуске ни одного центра так не открылось. Одной из причин отказа X5 от проекта могли послужить слишком высокие арендные ставки на вокзалах, считает директор департамента торговой недвижимости компании ILM Егор Левченко. Также Левченко отмечает, что  за последний год конкуренты Х5 Retail Group ослабили фокус на развитие основных торговых форматов, из-за чего X5 логичнее было бы укреплять бизнес, чем экспериментировать с новыми форматами.  По мнению Марата Ибрагимова, старшего аналитика Газпромбанка, поддерживающего эту идею, заморозка проекта X5 объясняется банальной нехваткой времени и сложностью поставленной задачи. Иной позиции придерживается аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин: по его словам, подобный формат было бы неуместно развивать в транспортных хабах из-за высоких цен на аренду и токсичности такого бизнеса для уже существующих арендаторов, чьих покупателей сразу же переманит «Пятерочка». 

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами