Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 делает ставку на стратегические партнерства
Игорь Шехтерман, CEO X5 Retail Group, заявил в интервью «Ъ», что компания не будет строить собственные заводы. Вместо этого ритейлер видит потенциал в стратегических партнерствах.
По словам Шехтермана, производство совсем другой бизнес, отличный от ритейла. Чтобы им заниматься нужны компетенции, опыт и команда.
К тому же, при закупах только у одной компании, которая работает только на одного ритейлера может страдать качество.
– У этого предприятия уже есть гарантированный канал сбыта, ему не нужно беспокоиться о запуске новой продукции, например. Поэтому мы не очень верим в вертикальную интеграцию, – заявил Шехтерман.
Вместо строительства своих производств X5 выбрала путь стратегических партнерств. Например, сейчас развивается бренд молочной продукции «Сарафаново». Ритейлер и производитель вместе владеют брендом, развитие также осуществляется совместно. В планах заключить аналогичные соглашения с производителями замороженного хлеба, полуфабрикатов, фруктов, овощей, мясных полуфабрикатов и бакалеи.
X5 также намеревается полностью отказаться от возврата непроданных продуктов производителям уже с 2018 года.

Что такое «новый дискаунтер»? Когда в сети появится готовая еда? И какой будет программа лояльности «Чижика»?