В связи с растущим уровнем конкуренции ритейлеры все сильнее обеспокоены собственным усовершенствованием, нащупывая и развивая новые направления.
Среди приоритетных – расширение сферы услуг, упрощение процесса покупки и доставки. Так, ритейлер и оптовик Walmart задался целью обеспечить покупателей всеми необходимыми товарами и услугами. Согласно заявлению главного вице-президента онлайн-коммерции Anthony Soohoo, Walmart продолжает обновлять и расширять предложения в сфере дизайна и товаров для дома. За последний год американский ритейлер почти удвоил ассортимент товаров для дома, предлагая все больше разных по стилю предметов мебели и аксессуаров.
Несмотря на чрезмерную популярность ниши, в этой области есть много возможностей для развития. Так, сборка мебели и установка телевизоров по-прежнему являются для покупателей проблемной областью, поэтому ликвидация подобного пробела может привлечь клиентов в условиях сильной конкуренции.
До появления таких компаний «по требованию», как TaskRabbit и Handy, потребители после совершения покупки были предоставлены сами себе. Отныне же ритейлеры начали сотрудничать c подобными компаниями, тем самым существенно усовершенствовав собственную цепочку услуг.
– Такие крупные ритейлеры, как Walmart и IKEA, столкнулись с потенциальной необходимостью в установке и сборке мебели на дому и решили заполнить этот пробел. Это разумный шаг, – заявил Tushar Patel, главный специалиста по маркетингу платформы Kibo. – У потребителя теперь есть возможность получить дополнительный сервис, и обе компании (основная и посредник) выходят победителями.
Согласно заявленным в пресс-релизе планам, Walmart собирается предложить услуги по установке и сборке мебели и телевизоров в более чем в 2000 магазинах в начале следующего месяца. Предложение уже ввели в 25 магазинах Walmart в Атланте. Клиенты могут выбрать время с семи утра и до одиннадцати вечера. Установка телевизора посредством Handy составит $ 79, а сборка мебели – $ 59, заявил представитель Walmart Retail Dive. Опция уже доступна на сайте Walmart.com.
Напомним, что с недавних пор товары для дома онлайн являются крайне популярной и переполненной нишей. Согласно данным аналитической компании IBIS World, в США около 15% мебели продается именно в Интернете. Бренды пользуются все растущим стремлением потребителей приобретать товары мебели, не выходя из дома. Так, Amazon в ноябре представила два мебельных бренда: Rivet (модерн середины прошлого века) и Stone & Beam (кантри-коттедж). Ранее американский ритейлер Target представил две новых мебельные кампании: Project 62 (минималистский люкс середины прошлого века) и Opalhouse (эклектичный бренд, предлагающий яркие, коллекционные, уникальные вещи, пропитанные идеями о путешествиях), которые являются примером стремления к разнообразию и уникальности предложения.
Ранее сообщалось, что Walmart усиливает конкуренцию с Amazon в сфере доставки товаров на дом.
Дарья Ермилова, Retail.ru