Retail
Исследования и рейтинги
2 октября 2020, 09:02 3757 просмотров

Вырос спрос на сухие корма, лакомства для питомцев и большие форматы упаковки

Рост продаж и изменение покупательского поведения связано с введением режима самоизоляции и ускорение роста электронной коммерции в этот период: потребители часто закупали корма впрок, больше баловали, ухаживали и мыли своего питомца. Такие данные предоставил Mars Petcare и «Яндекс. Маркет» на ежегодной презентации исследования о домашних животных и их владельцах.

mattycoulton / Pixabay.com

mattycoulton / Pixabay

За последние 10 -12 лет категория кормов — самая большая в товарах для животных — выросла в 4 раза. Корма входят в базовую покупательскую корзину и в топ-10 FMCG категорий. Корм чаще всего покупают в гипермаркетах и зоомагазинах, затем следуют сетевые супермаркеты у дома и онлайн-каналы продаж. При этом, ускорение роста электронной коммерции стало важнейшим фактором развития категории в период пандемии.

«Оценочно доля продаж кормов для домашних животных находится на уровне 75% от категории товаров для домашних животных в целом. За январь—август 2020 года рост категории питания для домашних животных составил +2.4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 12 месяцев — с августа 2019 по август 2020 рост категории составил +4% в деньгах», — рассказывают аналитики компаний.

По разным оценкам, сейчас электронная коммерция обеспечивает долю в 20 — 23% в продажах в категории кормов собак и 11% в кормах для кошек. В Москве данные намного выше: в питании для собак — до 35%, для кошек — до 28%.

Чаще всего питомца кормят специальным кормом: 73% потребителей выбирают такой тип питания для кошек и 49% для собак в Москве. Основные драйверы выбора корма для животных — хороший состав (53% — в категории корма для кошек, 50% — для собак) и марка (60% — в категории корма для кошек и 54% — для собак в Москве). При выборе корма владельцы часто прислушиваются к специалистам — около трети всех респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов -миллионников отметили, что корм им посоветовал ветеринар.

В целом товары для животных демонстрируют устойчивую динамику — в марте 2020 они выросли на 7,4% в деньгах по сравнению с прошлым годом. Сейчас категория немного замедлила рост: за январь — август 2020 года рост составил 2,4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ранее сообщалось о том, что Mars запустил производство мороженого в России.

Кроме того, Валерия Палий возглавила Mars Food в России.

Яна Морозова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Рост продаж и изменение покупательского поведения связано с введением режима самоизоляции и ускорение роста электронной коммерции в этот период: потребители часто закупали корма впрок, больше баловали, ухаживали и мыли своего питомца. Такие данные предоставил Mars Petcare и «Яндекс. Маркет» на ежегодной презентации исследования о домашних животных и их владельцах.

mattycoulton / Pixabay.com

mattycoulton / Pixabay

За последние 10 -12 лет категория кормов — самая большая в товарах для животных — выросла в 4 раза. Корма входят в базовую покупательскую корзину и в топ-10 FMCG категорий. Корм чаще всего покупают в гипермаркетах и зоомагазинах, затем следуют сетевые супермаркеты у дома и онлайн-каналы продаж. При этом, ускорение роста электронной коммерции стало важнейшим фактором развития категории в период пандемии.

«Оценочно доля продаж кормов для домашних животных находится на уровне 75% от категории товаров для домашних животных в целом. За январь—август 2020 года рост категории питания для домашних животных составил +2.4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 12 месяцев — с августа 2019 по август 2020 рост категории составил +4% в деньгах», — рассказывают аналитики компаний.

По разным оценкам, сейчас электронная коммерция обеспечивает долю в 20 — 23% в продажах в категории кормов собак и 11% в кормах для кошек. В Москве данные намного выше: в питании для собак — до 35%, для кошек — до 28%.

Чаще всего питомца кормят специальным кормом: 73% потребителей выбирают такой тип питания для кошек и 49% для собак в Москве. Основные драйверы выбора корма для животных — хороший состав (53% — в категории корма для кошек, 50% — для собак) и марка (60% — в категории корма для кошек и 54% — для собак в Москве). При выборе корма владельцы часто прислушиваются к специалистам — около трети всех респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов -миллионников отметили, что корм им посоветовал ветеринар.

В целом товары для животных демонстрируют устойчивую динамику — в марте 2020 они выросли на 7,4% в деньгах по сравнению с прошлым годом. Сейчас категория немного замедлила рост: за январь — август 2020 года рост составил 2,4% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ранее сообщалось о том, что Mars запустил производство мороженого в России.

Кроме того, Валерия Палий возглавила Mars Food в России.

Яна Морозова, Retail.ru

Вырос спрос на сухие корма, лакомства для питомцев и большие форматы упаковки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Вырос спрос на сухие корма, лакомства для питомцев и большие форматы упаковки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vyros-spros-na-sukhie-korma-lakomstva-dlya-pitomtsev-i-bolshie-formaty-upakovki-2-oktyabrya-2020-198256/2021-12-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052