Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
2 февраля 2016, 00:51 2247 просмотров

Выкурили

Российский рынок прощается с дешевыми сигаретами

Табачные компании оптимизируют портфели своих брендов, оставляя только наиболее востребованные марки, так что многие сигареты, которые различались по стоимости, теперь находятся в одной ценовой категории

Марки сигарет «Наша Прима», «Друг», «Балканская звезда» покидают российский рынок. Как пишет РБК, табачные компании, лишившись возможности рекламировать свою продукцию и размещать сигаретные пачки на открытых витринах магазинов, начали сокращать портфели брендов.

Производители также объясняют это сокращением ценового разрыва между самыми дешевыми и самыми дорогими сигаретами: многие бренды, ранее различавшиеся по цене, теперь стоят одинаково. Табачные компании оптимизируют портфели своих брендов, выкидывая из них все ненужное и оставляя лишь самые востребованные марки.

Антон Воронов, гендиректор группы компаний «Табачный капитан»:

«Действительно, тенденция такова, что практически все сигареты стоят более-менее одинаково, от 70 рублей – это самые дешевые – и куда-то уже за 100 перешагнули премиальные бренды. Поэтому, когда у одного производителя в одном сегменте есть три-четыре семьи марок, которые стоят абсолютно одинаково, те же LD и Wings, более того, у них одинаковое наполнение, то, в общем-то, одни и те же сигареты в разных пачках. Поэтому это закономерная вещь, не думаю, что в этом есть какая-то проблема для потребителей. Уверен, что производители проанализировали свои продажи и затраты на логистику предварительно. Потом, «Наша Прима» – это не вся «Прима». «Прима», на самом деле, есть в портфеле многих производителей. Я думаю, что как раз идет сейчас борьба за этот нижний сегмент, чтобы наполнить его каким-то более премиальным маркетингом. Это нужно, чтобы опять перетянуть людей в средний сегмент, то, за что бьются все производители, чтобы средняя цена пачки не упала. Они пытаются оптимизировать свои портфели и отцепить такие вагоны, которые не дают разогнаться их паровозу. Сигареты, которые начинают стоить 100 рублей и выше, – вообще это, видимо, такая магическая цифра, она гораздо лучше, чем Минздрав предупреждает, люди не готовы в большинстве своем перешагивать этот психологический рубеж. Сейчас запрос, когда люди приходят в торговую точку и просто говорят «Дайте мне самые дешевые сигареты», стал очень популярен».

Пока еще рано говорит о том, что такой раскрученный бренд, как «Прима» покидает рынок, считает главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев:

«Сама по себе марка «Прима» в основном используется для бесфильтровых сигарет. Она не принадлежала никому, у нее было коллективное владение – ассоциации «Табакпром». Разновидность «Нашей примы» – это более частный случай, но она еще пока и не уходит. Да, оптимизация возможна, эксперименты у производителя ожидаемы у любого, но пока что марки на рынке присутствуют и вполне себя хорошо чувствуют. Я думаю, что это будет на уровне поиска пути оптимизации. Возможно, в РБК немножко поторопились с выводами».

Как следует из данных ФНС, после ребрендинга продукция «Наша Прима»/More будет стоить 74 рубля (пачка из 20 сигарет), Wings/LD – 70 рублей за пачку. С 1 января 2016 года крупнейшие производители подняли цены на сигареты в среднем на 10 рублей.

Бизнес FM

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Выкурили

Российский рынок прощается с дешевыми сигаретами

Табачные компании оптимизируют портфели своих брендов, оставляя только наиболее востребованные марки, так что многие сигареты, которые различались по стоимости, теперь находятся в одной ценовой категории

Марки сигарет «Наша Прима», «Друг», «Балканская звезда» покидают российский рынок. Как пишет РБК, табачные компании, лишившись возможности рекламировать свою продукцию и размещать сигаретные пачки на открытых витринах магазинов, начали сокращать портфели брендов.

Производители также объясняют это сокращением ценового разрыва между самыми дешевыми и самыми дорогими сигаретами: многие бренды, ранее различавшиеся по цене, теперь стоят одинаково. Табачные компании оптимизируют портфели своих брендов, выкидывая из них все ненужное и оставляя лишь самые востребованные марки.

Антон Воронов, гендиректор группы компаний «Табачный капитан»:

«Действительно, тенденция такова, что практически все сигареты стоят более-менее одинаково, от 70 рублей – это самые дешевые – и куда-то уже за 100 перешагнули премиальные бренды. Поэтому, когда у одного производителя в одном сегменте есть три-четыре семьи марок, которые стоят абсолютно одинаково, те же LD и Wings, более того, у них одинаковое наполнение, то, в общем-то, одни и те же сигареты в разных пачках. Поэтому это закономерная вещь, не думаю, что в этом есть какая-то проблема для потребителей. Уверен, что производители проанализировали свои продажи и затраты на логистику предварительно. Потом, «Наша Прима» – это не вся «Прима». «Прима», на самом деле, есть в портфеле многих производителей. Я думаю, что как раз идет сейчас борьба за этот нижний сегмент, чтобы наполнить его каким-то более премиальным маркетингом. Это нужно, чтобы опять перетянуть людей в средний сегмент, то, за что бьются все производители, чтобы средняя цена пачки не упала. Они пытаются оптимизировать свои портфели и отцепить такие вагоны, которые не дают разогнаться их паровозу. Сигареты, которые начинают стоить 100 рублей и выше, – вообще это, видимо, такая магическая цифра, она гораздо лучше, чем Минздрав предупреждает, люди не готовы в большинстве своем перешагивать этот психологический рубеж. Сейчас запрос, когда люди приходят в торговую точку и просто говорят «Дайте мне самые дешевые сигареты», стал очень популярен».

Пока еще рано говорит о том, что такой раскрученный бренд, как «Прима» покидает рынок, считает главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев:

«Сама по себе марка «Прима» в основном используется для бесфильтровых сигарет. Она не принадлежала никому, у нее было коллективное владение – ассоциации «Табакпром». Разновидность «Нашей примы» – это более частный случай, но она еще пока и не уходит. Да, оптимизация возможна, эксперименты у производителя ожидаемы у любого, но пока что марки на рынке присутствуют и вполне себя хорошо чувствуют. Я думаю, что это будет на уровне поиска пути оптимизации. Возможно, в РБК немножко поторопились с выводами».

Как следует из данных ФНС, после ребрендинга продукция «Наша Прима»/More будет стоить 74 рубля (пачка из 20 сигарет), Wings/LD – 70 рублей за пачку. С 1 января 2016 года крупнейшие производители подняли цены на сигареты в среднем на 10 рублей.

Бизнес FM

табак, сигареты, антитабачный законВыкурили
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vykurili/2016-02-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052