Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ввоз крепкого алкоголя в Россию вырос почти на 20%
Импорт виски вырос на 19,3%, бренди — на 10,1%, рома — на 26,6%, текилы — на 17,8%, джина — на 40,5%, пишет «Ъ».
Zhuravlev Andrey/ Shutterstock
Сохраняющиеся ограничения на путешествия в другие страны и снятие ограничений с работы баров привели к росту импорта крепких спиртных напитков в Россию. Согласно таможенной статистике, по итогам января—сентября 2021 года импорт крепких алкогольных напитков в Россию вырос на 19,73%, до 8,2 млн дал год к году.
В частности, поставки виски увеличились на 19,3%, до 3,7 млн дал, коньяка и бренди — на 10,1%, до 1,5 млн дал, рома — на 26,6%, до 519,1 тыс дал, текилы — на 17,8%, до 239,7 тыс дал, джина — на 40,5%, до 187,8 тыс дал. Цифры включают спирты и дистилляты.
Самой быстрорастущей категорией оказалась чача, ввоз которой вырос почти в 2,5 раза, до 21,8 тыс дал. Более 47% импорта приходится на Luding Group (поставляет грузинскую чачу под брендом Askaneli). Собственный импорт чачи у Luding вырос на 101,1%, до 10,3 тыс дал. В компании динамику объясняют интересом потребителей к новым вкусам. Крупными импортерами напитка также выступают сеть «Бристоль» и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).
Представители X5 Group рост спроса на чачу связывают с расширением географии поставок и низкой базой. В Auchan спрос на джин с начала года вырос на 58%, на ром — на 35%, на текилу — на 16%. Продажи чачи также растут, но доля этого напитка в общем объеме незначительная, говорят в сети. Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин отмечает, что грузинская чача на российском рынке долго была под запретом, продавать ее разрешили только в 2020 году, а спрос на напиток большой, в первую очередь со стороны грузинских ресторанов. По словам господина Липилина, у Fort продажи российской чачи «Фанагории» выросли на 35%. В Beluga Group также говорят о смене вкусовых предпочтений в пользу потребления крепкого алкоголя в коктейлях.
Ранее сообщалось о том, что траты москвичей на алкоголь накануне локдауна выросли на 70%.
Кроме того, Анастасия Татулова предложила продавать алкоголь по QR-кодам.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.