Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
4 мая 2010, 00:00 2317 просмотров

Вулканизированный пластик

Банки и платежные системы заработали на извержении вулкана в Исландии. Застрявшие в аэропортах пассажиры активно оплачивали незапланированные расходы кредитными картами. С 16 по 22 апреля обороты по картам держались на максимальных уровнях, а у некоторых банков выросли в полтора раза. Закрытие воздушного пространства из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокюдль сыграло на руку банкам и платежным системам. Из-за того что пассажиры по несколько дней не могли вылететь, им пришлось больше пользоваться банковскими картами, чтобы оплатить незапланированные расходы. Такие выводы можно сделать исходя из объемов трансакций по дебетовым и кредитным картам в Европе (и безналичный расчет, и снятие наличных) за период с 16 по 22 апреля, когда происходили перебои с авиасообщением. Журналисты опросили несколько банков—лидеров карточного бизнеса. Наибольший скачок в количестве трансакций произошел в ВТБ 24. Так, если за неделю до закрытия воздушного пространства (9-15 апреля) в Европе по картам банка было совершено 29 107 операций, то 16-22 апреля — 47 178 (рост на 62%). В банке "Авангард" за период 16-22 апреля количество операций по картам выросло на 10%. Отдельно европейские трансакции в банке не выделяют, однако, по оценкам зампреда правления "Авангарда" Валерия Торхова, именно ими был обеспечен прирост. "Количество операций, совершенных в эти дни в Европе, могло увеличиться на 30-35%",— оценивает господин Торхов. Учитывая, что внутренних причин для роста оборотов по картам не было, увеличение количества трансакций ничем другим, кроме как вулканом и перебоями с авиасообщением, объяснить нельзя, говорит господин Торхов. В российских "дочках" иностранных банков рост был менее заметным. В Райффайзенбанке количество операций по банковским картам с 16 по 22 апреля по сравнению с предыдущей неделей увеличилось на 8,2%, в Юникредитбанке — на 10,8%. При этом обороты по трансакциям рекордов не били, но в течение нескольких дней подряд и объем, и количество трансакций "держались на максимальных среднемесячных значениях, что довольно необычно",— подтвердили тенденцию и в Ситибанке. В иностранных банках менее заметный рост объясняют спецификой своих карточных клиентов. "У наших клиентов очень существенная доля покупок за рубежом,— сообщили в Ситибанке.— Наши клиенты много путешествуют и активно пользуются пластиковыми картами для оплаты расходов в поездках, и при больших оборотах рост операций во время извержения вулкана повлиял на статистику не так значительно". "Вулканический" рост оборотов по трансакциям позволил платежным системам и банкам увеличить свои комиссионные доходы. Точно подсчитать доходы банков-эмитентов практически невозможно, поскольку их комиссии зависят от разных параметров — вида и объема операции, вида карт. В MasterCard Europe не смогли оценить рост своих доходов от вулкана. "Сервисная комиссия платежных систем и комиссии банков-эквайеров, чьими банкоматами пользовались застрявшие в Европе путешественники, зависит от количества операций",— говорит господин Торхов. Таким образом, рост их комиссионных доходов будет сопоставим с увеличением количества трансакций. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
311
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
498
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
935
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Вулканизированный пластикБанки и платежные системы заработали на извержении вулкана в Исландии. Застрявшие в аэропортах пассажиры активно оплачивали незапланированные расходы кредитными картами. С 16 по 22 апреля обороты по картам держались на максимальных уровнях, а у некоторых банков выросли в полтора раза. Закрытие воздушного пространства из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокюдль сыграло на руку банкам и платежным системам. Из-за того что пассажиры по несколько дней не могли вылететь, им пришлось больше пользоваться банковскими картами, чтобы оплатить незапланированные расходы. Такие выводы можно сделать исходя из объемов трансакций по дебетовым и кредитным картам в Европе (и безналичный расчет, и снятие наличных) за период с 16 по 22 апреля, когда происходили перебои с авиасообщением. Журналисты опросили несколько банков—лидеров карточного бизнеса. Наибольший скачок в количестве трансакций произошел в ВТБ 24. Так, если за неделю до закрытия воздушного пространства (9-15 апреля) в Европе по картам банка было совершено 29 107 операций, то 16-22 апреля — 47 178 (рост на 62%). В банке "Авангард" за период 16-22 апреля количество операций по картам выросло на 10%. Отдельно европейские трансакции в банке не выделяют, однако, по оценкам зампреда правления "Авангарда" Валерия Торхова, именно ими был обеспечен прирост. "Количество операций, совершенных в эти дни в Европе, могло увеличиться на 30-35%",— оценивает господин Торхов. Учитывая, что внутренних причин для роста оборотов по картам не было, увеличение количества трансакций ничем другим, кроме как вулканом и перебоями с авиасообщением, объяснить нельзя, говорит господин Торхов. В российских "дочках" иностранных банков рост был менее заметным. В Райффайзенбанке количество операций по банковским картам с 16 по 22 апреля по сравнению с предыдущей неделей увеличилось на 8,2%, в Юникредитбанке — на 10,8%. При этом обороты по трансакциям рекордов не били, но в течение нескольких дней подряд и объем, и количество трансакций "держались на максимальных среднемесячных значениях, что довольно необычно",— подтвердили тенденцию и в Ситибанке. В иностранных банках менее заметный рост объясняют спецификой своих карточных клиентов. "У наших клиентов очень существенная доля покупок за рубежом,— сообщили в Ситибанке.— Наши клиенты много путешествуют и активно пользуются пластиковыми картами для оплаты расходов в поездках, и при больших оборотах рост операций во время извержения вулкана повлиял на статистику не так значительно". "Вулканический" рост оборотов по трансакциям позволил платежным системам и банкам увеличить свои комиссионные доходы. Точно подсчитать доходы банков-эмитентов практически невозможно, поскольку их комиссии зависят от разных параметров — вида и объема операции, вида карт. В MasterCard Europe не смогли оценить рост своих доходов от вулкана. "Сервисная комиссия платежных систем и комиссии банков-эквайеров, чьими банкоматами пользовались застрявшие в Европе путешественники, зависит от количества операций",— говорит господин Торхов. Таким образом, рост их комиссионных доходов будет сопоставим с увеличением количества трансакций. Ъ карты, платежиВулканизированный пластик
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vulkanizirovannyy-plastik/2010-05-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052