E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
29 февраля 2024, 09:28 2755 просмотров

ВЦИОМ: 71% россиян хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсе

Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 71% россиян в 2023 году хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсах. Самая популярная категория товаров на интернет-площадках — одежда и обувь: их заказывал каждый второй из числа имеющих опыт онлайн-покупок.

Фото: fizkes/shutterstock

fizkes/shutterstock

Чаще покупки на маркетплейсах совершают женщины (74% против 68% мужчин), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (80%), горожане, а также активные интернет-пользователи. Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у 18−34-летних, реже практикуют его представители старшего поколения.

Помимо одежды и обуви, россияне покупают онлайн товары для красоты и здоровья (23%), электронику и бытовую технику (20%), детские товары и товары для животных (19%). Каждый седьмой чаще всего заказывал продукты питания и товары для хобби и творчества, автомобильные товары, а также товары для строительства и ремонта. Каждый девятый — товары для дома, в том числе бытовую химию, каждый десятый — книги и канцелярию. Меньшей популярностью пользуются товары для спорта и отдыха (7%), мебель (5%) и ювелирные украшения (2%).

Главные критерии выбора товара на маркетплейсе — отзывы других покупателей и стоимость товара (65% и 52% соответственно). Около четверти респондентов в первую очередь обращают внимание на подробное описание товара (27%) и наличие удобных пунктов выдачи (23%), каждый пятый ищет скидки и акции (19%). Имеет значение и срок доставки (17%), общий рейтинг магазина (16%), а также возможность возврата товара (15%) и качество его фотографий (13%).

73% респондентов оказались склонны делать заказы у разных продавцов, и только каждый четвертый — у проверенных магазинов, где уже есть опыт покупок.

Маркетплейс «Максмарт» расширит сеть фулфилмент-центров в Сибири и Северо-Кавказском Федеральном округе

Fashion-бренды начали адаптировать ассортимент для маркетплейсов

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
459
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1013
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
336
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
875
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ВЦИОМ: 71% россиян хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсе

Согласно результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 71% россиян в 2023 году хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсах. Самая популярная категория товаров на интернет-площадках — одежда и обувь: их заказывал каждый второй из числа имеющих опыт онлайн-покупок.

Фото: fizkes/shutterstock

fizkes/shutterstock

Чаще покупки на маркетплейсах совершают женщины (74% против 68% мужчин), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (80%), горожане, а также активные интернет-пользователи. Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у 18−34-летних, реже практикуют его представители старшего поколения.

Помимо одежды и обуви, россияне покупают онлайн товары для красоты и здоровья (23%), электронику и бытовую технику (20%), детские товары и товары для животных (19%). Каждый седьмой чаще всего заказывал продукты питания и товары для хобби и творчества, автомобильные товары, а также товары для строительства и ремонта. Каждый девятый — товары для дома, в том числе бытовую химию, каждый десятый — книги и канцелярию. Меньшей популярностью пользуются товары для спорта и отдыха (7%), мебель (5%) и ювелирные украшения (2%).

Главные критерии выбора товара на маркетплейсе — отзывы других покупателей и стоимость товара (65% и 52% соответственно). Около четверти респондентов в первую очередь обращают внимание на подробное описание товара (27%) и наличие удобных пунктов выдачи (23%), каждый пятый ищет скидки и акции (19%). Имеет значение и срок доставки (17%), общий рейтинг магазина (16%), а также возможность возврата товара (15%) и качество его фотографий (13%).

73% респондентов оказались склонны делать заказы у разных продавцов, и только каждый четвертый — у проверенных магазинов, где уже есть опыт покупок.

Маркетплейс «Максмарт» расширит сеть фулфилмент-центров в Сибири и Северо-Кавказском Федеральном округе

Fashion-бренды начали адаптировать ассортимент для маркетплейсов

ВЦИОМ, исследование, покупатели, онлайн-ритейлВЦИОМ: 71% россиян хотя бы раз совершали покупку на маркетплейсе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vtsiom-71-rossiyan-khotya-by-raz-sovershali-pokupku-na-marketpleyse-29-fevralya-2024-238167/2024-02-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052