Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 351

Поделиться

ВТО приступила к расследованию нарушений прав на интеллектуальную собственность в Китае

Всемирная торговая организация (ВТО) официально приступила к расследованию нарушений прав на интеллектуальную собственность в Китае. Тем самым ВТО удовлетворила запрос Вашингтона, который в течение нескольких последних лет обвинял Китай в массовом распространении пиратских материалов в обход авторских прав, передает Associated Press со ссылкой на официальных представителей ВТО.

Претензии США, направленные в ВТО относительно Китая, включают в себя обвинения в аудио- и видеопиратстве, а также в нарушении прав на торговые марки и бренды различных видов продукции - от одежды и спортивных товаров до лекарственных препаратов. В прошлом месяце Китай заблокировал создание специальной комиссии для расследования жалобы США. Однако, согласно уставу ВТО, повторный запрос США о расследовании был удовлетворен.

Как сообщили представители ВТО, сфера рассмотрения комиссии по нарушениям интеллектуальной собственности в Китае будет ограничиваться вопросом о том, насколько серьезные меры принимает Пекин для защиты авторских прав. Однако в конечном итоге разбирательство может привести к введению очередных торговых санкций против Пекина со стороны Вашингтона, которые могут стоить Китаю "нескольких миллиардов долларов в год" - именно в таких масштабах Соединенные Штаты оценивают ежегодный ущерб своих компаний от нарушений авторских прав в Китае.

Одним из традиционных пунктов обвинений в адрес Китая со стороны Запада являются своеобразные законодательные нормы, касающиеся привлечения к ответственности нарушителей прав на интеллектуальную собственность. Так, согласно китайским законам, минимальное количество нелегальных копий единиц интеллектуальной продукции, после изъятия которого китайские власти могут возбудить дело о нарушении авторских прав, составляет 500 единиц.

Напомним, жалоба США в ВТО относительно ситуации с защитой авторских прав в Китае стала очередным этапом в продолжающейся годами "торговой войне" между Пекином и Вашингтоном. Так, в конце мая с.г. Вашингтон объявил о введении импортных пошлин, варьирующихся от 23,19% до 99,65%, на глянцевую бумагу из Китая, используемую в производстве книг по искусству и журналов. Тем самым Минторг США впервые пересмотрел свою политику, в соответствии с которой Вашингтон не облагал пошлинами товары из нерыночных экономик. Поводом к введению импортных пошлин на китайскую бумагу послужили жалобы национальных производителей полиграфической продукции, в частности компании NewPage Corp., на то, что китайские производители ведут недобросовестную конкурентную борьбу с американскими компаниями, пользуясь всесторонней поддержкой государства.

В ответ на это в середине сентября с.г. Китай подал жалобу в ВТО по поводу введения США антидемпинговых пошлин на китайскую бумагу, заявив, что решение о дополнительном налогообложении является проявлением "недобросовестной внешнеторговой политики США". Однако первой со стороны Китая официальной жалобе на США в ВТО предшествовала целая серия претензий к Китаю, направленных в организацию Вашингтоном. Все официальные претензии США к Китаю в основном касались государственных субсидий, предоставляемых китайскими властями ряду национальных промышленных секторов.

Затянувшаяся "торговая война" между Пекином и Вашингтоном проходит на фоне внушительного торгового дефицита США, непрерывно возрастающего с 2001г. Так, в 2006г. дефицит торгового баланса США составил 765,3 млрд долл., из которых 232,5 млрд пришлись на торговлю с Китаем. В целях сокращения этой диспропорции, которую критики неоднократно вменяли в вину администрации президента страны Джорджа Буша, Вашингтон продолжает оказывать давление на китайское руководство. В частности, США обвиняют Китай в искусственном занижении курса юаня как форме государственного субсидирования экспортеров и призывают к его скорейшей ревальвации, а также регулярно грозят введением новых пошлин на китайские импортные товары.

РБК

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами