E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
26 ноября 2021, 12:02 3222 просмотра

ВТБ: к концу года объем безналичного торгового оборота в 1,5 раза превысит снятие наличных

До конца 2021 года объем покупок по картам в России в 1,5 раза превысит общий объем снятия наличных. По прогнозам ВТБ, к концу 2022 года россияне будут тратить по картам в два раза больше средств, чем снимать в банкоматах.

Syda Productions/ Shutterstock

Syda Productions/ Shutterstock

По данным аналитиков ВТБ, в первом полугодии на долю безналичных покупок приходилось 59% оборота, при этом доля снятия наличных снизилась до 41%. Тренд на сокращение наличного оборота по картам ВТБ следует за общероссийским.

Кроме того, сохраняется рост объема токенизированных операций: по итогам 3 квартала 2021 года клиенты ВТБ расплачивались смартфонами и другими «умными» устройствами в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Восстанавливается объем трат по картам банка за рубежом: в третьем квартале этого года он оказался лишь на 13% меньше, чем в июле—сентябре допандемийного 2019 года.

В части работы с банкоматами ВТБ фиксирует рост спроса на внесение наличных. От общего объема операций в устройствах самообслуживания оно увеличилась до 37,5%.

«Пандемия не просто ускорила переход банковских операций „в цифру“, но и изменила модель потребительского поведения. В результате вырос спрос на безналичные платежи. Если в 2019 году объем покупок по картам в России был сопоставим с суммой снятия наличных, то в 2020 году он ее уже превысил. Мы ожидаем, что к концу этого года доля безналичных платежей по сравнению с объемом средств, снятых в банкоматах, достигнет 60%, а еще через год эта доля может вырасти до 66%. Таким образом, покупки по картам скоро будут вдвое популярнее снятия наличных», — комментирует Святослав Островский, член правления ВТБ.

По оценке топ-менеджера ВТБ, росту безналичных платежей способствует развитие инфраструктуры и набирающие популярность цифровые карты. Так, за 10 месяцев 2021 года ВТБ выпустил 1,2 млн дебетовых и кредитных цифровых карт, оборот по ним за этот период превысил 37 млрд рублей — в 6 раз больше, чем за аналогичный период 2020 года.

ВТБ: заморозки увеличили спрос россиян на книги.

Кроме того, «Почта России» и ВТБ запустили оплату курьерской доставки по QR-кодам.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ВТБ: к концу года объем безналичного торгового оборота в 1,5 раза превысит снятие наличных

До конца 2021 года объем покупок по картам в России в 1,5 раза превысит общий объем снятия наличных. По прогнозам ВТБ, к концу 2022 года россияне будут тратить по картам в два раза больше средств, чем снимать в банкоматах.

Syda Productions/ Shutterstock

Syda Productions/ Shutterstock

По данным аналитиков ВТБ, в первом полугодии на долю безналичных покупок приходилось 59% оборота, при этом доля снятия наличных снизилась до 41%. Тренд на сокращение наличного оборота по картам ВТБ следует за общероссийским.

Кроме того, сохраняется рост объема токенизированных операций: по итогам 3 квартала 2021 года клиенты ВТБ расплачивались смартфонами и другими «умными» устройствами в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Восстанавливается объем трат по картам банка за рубежом: в третьем квартале этого года он оказался лишь на 13% меньше, чем в июле—сентябре допандемийного 2019 года.

В части работы с банкоматами ВТБ фиксирует рост спроса на внесение наличных. От общего объема операций в устройствах самообслуживания оно увеличилась до 37,5%.

«Пандемия не просто ускорила переход банковских операций „в цифру“, но и изменила модель потребительского поведения. В результате вырос спрос на безналичные платежи. Если в 2019 году объем покупок по картам в России был сопоставим с суммой снятия наличных, то в 2020 году он ее уже превысил. Мы ожидаем, что к концу этого года доля безналичных платежей по сравнению с объемом средств, снятых в банкоматах, достигнет 60%, а еще через год эта доля может вырасти до 66%. Таким образом, покупки по картам скоро будут вдвое популярнее снятия наличных», — комментирует Святослав Островский, член правления ВТБ.

По оценке топ-менеджера ВТБ, росту безналичных платежей способствует развитие инфраструктуры и набирающие популярность цифровые карты. Так, за 10 месяцев 2021 года ВТБ выпустил 1,2 млн дебетовых и кредитных цифровых карт, оборот по ним за этот период превысил 37 млрд рублей — в 6 раз больше, чем за аналогичный период 2020 года.

ВТБ: заморозки увеличили спрос россиян на книги.

Кроме того, «Почта России» и ВТБ запустили оплату курьерской доставки по QR-кодам.

Retail.ru

втб, исследование, покупателиВТБ: к концу года объем безналичного торгового оборота в 1,5 раза превысит снятие наличных
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vtb-k-kontsu-goda-obem-beznalichnogo-torgovogo-oborota-v-1-5-raza-prevysit-snyat-26-noyabrya-2021-211428/2021-11-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052