26 июня 2007, 10:46 2228 просмотров

Вслед за "Балтикой" мощности на Урале расширяет Heineken

Уральский рынок продолжает оставаться основной площадкой конкурентной борьбы пивоваренных компаний. Голландский концерн Heineken намерен инве­стировать 85 млн долл. в свое екатеринбургское предприятие «Патра». Средства пойдут на расширение мощностей: в ближайшие три года их планируется увеличить в три раза. В прошлом году «Балтика» в два раза увеличила мощности челябинского предприятия «Вена». Аналитики считают, что даже в случае реализации своих планов Heineken не сможет изменить расстановку сил в регионе.

Концерн Heineken основан в 1864 году. Его крупнейшим акционером является холдинг L’Arche, которому принадлежит 50,005% акций. Оставшиеся находятся в свободном обращении. Компания продает свою продукцию более чем в 170 странах мира. Чистая прибыль Heineken в 2006 году увеличилась на 10,7%, до 930 млн евро по сравнению с 840 млн евро, полученными годом ранее. В России компании принадлежат 10 заводов. В 2006 году «Патра» произвела 1,2 млн гектолитров пива.

Пивзавод «Патра» Heineken приобрела у компании «Альфа-Эко» в августе 2005 года. На момент приобретения пивзавод был нерентабельным: по итогам 2005 года его чистый убыток составил 188,9 млн руб. В этой связи Heineken приняла инвестиционную программу, по которой к 2007 году предполагалось вывести «Патру» на уровень рентабельности. Стоимость программы составила около 6,5 млн долл. Как рассказала РБК daily PR-директор группы Heineken в России Анна Мелешина, в 2006 году «Патра» вышла на показатель прибыли, а в этом году прибыль планируется существенно увеличить. Точных финансовых данных в компании не раскрывают.

По словам г-жи Мелешиной, решение о трехкратном увеличении мощностей «Патры» было связано с желанием удовлетворить быстрорастущий спрос на пиво в этом регионе. «Мы ожидаем, что в 2009 году сможем произвести на этом предприятии 3 млн гектолитров пива», — говорит она.

Между тем эксперты рынка считают, что к расширению мощностей Heineken, скорее всего, подтолкнуло ослабление позиций на Урале. Как показывают данные агентства «Бизнес Аналитика», в прошлом году доля Heineken в Уральском ФО сократилась с 18 до 17,4% (по стоимости). Как и в целом по России, на Урале Heineken занимает третье место после «Балтики» (33,4%) и SUN InBev (25,1%).

Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская напоминает, что в прошлом году «Балтика» впервые вышла на первое место по доле в Екатеринбурге, заняв 28,7% рынка и обогнав на 1,2 процентных пункта Heineken. «За год «Балтике» удалось увеличить долю рынка практически во всех ценовых сегментах в Екатеринбурге, добившись особенно заметного успеха в лицензионном — рост на 4,8%. В этом сегменте компания заняла 23,7% на конец 2006 года», — говорит аналитик.

Впрочем, по мнению г-жи Бобров­ской, увеличение мощностей «Патры» не означает, что Heineken удастся потеснить своих конкурентов на Урале: «Конечно, доля компании увеличится, но та же «Балтика» на своем челябинском предприятии уже производит свыше 4 млн гектолитров, а SUN InBev планирует запустить предприятие в Новосибирске».

В самой «Балтике» считают, что расширение мощностей «Патры» однозначно приведет к ужесточению конкуренции в Уральском регионе. «Думаю, что, помимо развития завода, Heineken также будет заниматься улучшением дистрибуции на Урале», — говорит руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин.

По словам аналитика ФК «Уралсиб» Андрея Никитина, сейчас все крупнейшие игроки пивоваренного рынка рассматривают Урал как приоритетный регион для развития: «Там одна из самых высоких покупательских способностей населения по России и рынок еще более раздробленный, чем в европейской части страны».

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Вслед за "Балтикой" мощности на Урале расширяет Heineken

Уральский рынок продолжает оставаться основной площадкой конкурентной борьбы пивоваренных компаний. Голландский концерн Heineken намерен инве­стировать 85 млн долл. в свое екатеринбургское предприятие «Патра». Средства пойдут на расширение мощностей: в ближайшие три года их планируется увеличить в три раза. В прошлом году «Балтика» в два раза увеличила мощности челябинского предприятия «Вена». Аналитики считают, что даже в случае реализации своих планов Heineken не сможет изменить расстановку сил в регионе.

Концерн Heineken основан в 1864 году. Его крупнейшим акционером является холдинг L’Arche, которому принадлежит 50,005% акций. Оставшиеся находятся в свободном обращении. Компания продает свою продукцию более чем в 170 странах мира. Чистая прибыль Heineken в 2006 году увеличилась на 10,7%, до 930 млн евро по сравнению с 840 млн евро, полученными годом ранее. В России компании принадлежат 10 заводов. В 2006 году «Патра» произвела 1,2 млн гектолитров пива.

Пивзавод «Патра» Heineken приобрела у компании «Альфа-Эко» в августе 2005 года. На момент приобретения пивзавод был нерентабельным: по итогам 2005 года его чистый убыток составил 188,9 млн руб. В этой связи Heineken приняла инвестиционную программу, по которой к 2007 году предполагалось вывести «Патру» на уровень рентабельности. Стоимость программы составила около 6,5 млн долл. Как рассказала РБК daily PR-директор группы Heineken в России Анна Мелешина, в 2006 году «Патра» вышла на показатель прибыли, а в этом году прибыль планируется существенно увеличить. Точных финансовых данных в компании не раскрывают.

По словам г-жи Мелешиной, решение о трехкратном увеличении мощностей «Патры» было связано с желанием удовлетворить быстрорастущий спрос на пиво в этом регионе. «Мы ожидаем, что в 2009 году сможем произвести на этом предприятии 3 млн гектолитров пива», — говорит она.

Между тем эксперты рынка считают, что к расширению мощностей Heineken, скорее всего, подтолкнуло ослабление позиций на Урале. Как показывают данные агентства «Бизнес Аналитика», в прошлом году доля Heineken в Уральском ФО сократилась с 18 до 17,4% (по стоимости). Как и в целом по России, на Урале Heineken занимает третье место после «Балтики» (33,4%) и SUN InBev (25,1%).

Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская напоминает, что в прошлом году «Балтика» впервые вышла на первое место по доле в Екатеринбурге, заняв 28,7% рынка и обогнав на 1,2 процентных пункта Heineken. «За год «Балтике» удалось увеличить долю рынка практически во всех ценовых сегментах в Екатеринбурге, добившись особенно заметного успеха в лицензионном — рост на 4,8%. В этом сегменте компания заняла 23,7% на конец 2006 года», — говорит аналитик.

Впрочем, по мнению г-жи Бобров­ской, увеличение мощностей «Патры» не означает, что Heineken удастся потеснить своих конкурентов на Урале: «Конечно, доля компании увеличится, но та же «Балтика» на своем челябинском предприятии уже производит свыше 4 млн гектолитров, а SUN InBev планирует запустить предприятие в Новосибирске».

В самой «Балтике» считают, что расширение мощностей «Патры» однозначно приведет к ужесточению конкуренции в Уральском регионе. «Думаю, что, помимо развития завода, Heineken также будет заниматься улучшением дистрибуции на Урале», — говорит руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин.

По словам аналитика ФК «Уралсиб» Андрея Никитина, сейчас все крупнейшие игроки пивоваренного рынка рассматривают Урал как приоритетный регион для развития: «Там одна из самых высоких покупательских способностей населения по России и рынок еще более раздробленный, чем в европейской части страны».

Вслед за "Балтикой" мощности на Урале расширяет Heineken
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vsled-za-baltikoy-moshchnosti-na-urale-rasshiryaet-heineken/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052