Исследования и рейтинги
Доставка товаров. Курьерская доставка
13 марта 2023, 15:57 8430 просмотров

Впервые за шесть лет в РФ снизился рынок доставки готовых рационов

Оборот российского рынка доставки готовых рационов по итогам 2022 г. составил 15,7 млрд рублей, что на 4,3% меньше, чем в 2021 г., пишут «Ведомости».

Фото: giggsy25/shutterstock

giggsy25/shutterstock 

Согласно исследованию консалтингового агентства INFOline, подобное снижение рынка доставки готовых рационов наблюдается в стране впервые за последние шесть лет. Аналитики полагают, что жители России стали реже оформлять подписку на готовые рационы «из-за снижения реальных доходов и неопределенности». Кроме того, сервисам доставки готовых рационов стало сложнее привлекать новых клиентов из-за блокировки «некоторых социальных сетей», отметил Артур Зеленый, основатель крупнейшего сервиса доставки рационов Performance Group (доставляет готовые рационы под брендами Perfomance Food, My food, Chef at home и Level Kitchen).

Также ряд трудностей возник и из-за роста стоимости товаров. Продукты подорожали в среднем на 15%, закупочные цены на упаковку и этикетки поднялись в 3 раза, рассказал генеральный директор «ШефМаркета» Сергей Ашин.

В исследовании отмечается, что выручка сократилась почти у всех сервисов. У компании Grow Food в IV квартале она упала на 27,2% к тому же периоду 2021 г., до 700 млн руб. У «ШефМаркета» оборот за тот же период снизился на 6%, до 358 млн руб., у Elementaree — на 10%, до 670 млн руб., у Justfood — на 13%, до 480 млн руб. Небольшая позитивная динамика наблюдалась только у Performance Group — на 1,7%, до 1,15 млрд руб.

Несмотря на это, аналитики компании полагают, что в текущем году рынок отыграет падение и вырастет на 15%, до 18 млрд руб.

«Яндекс Еда» запустилась в Узбекистане

«Пятёрочка Доставка» появилась в 19 новых городах

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2148
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3535
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
484
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1293
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Впервые за шесть лет в РФ снизился рынок доставки готовых рационов

Оборот российского рынка доставки готовых рационов по итогам 2022 г. составил 15,7 млрд рублей, что на 4,3% меньше, чем в 2021 г., пишут «Ведомости».

Фото: giggsy25/shutterstock

giggsy25/shutterstock 

Согласно исследованию консалтингового агентства INFOline, подобное снижение рынка доставки готовых рационов наблюдается в стране впервые за последние шесть лет. Аналитики полагают, что жители России стали реже оформлять подписку на готовые рационы «из-за снижения реальных доходов и неопределенности». Кроме того, сервисам доставки готовых рационов стало сложнее привлекать новых клиентов из-за блокировки «некоторых социальных сетей», отметил Артур Зеленый, основатель крупнейшего сервиса доставки рационов Performance Group (доставляет готовые рационы под брендами Perfomance Food, My food, Chef at home и Level Kitchen).

Также ряд трудностей возник и из-за роста стоимости товаров. Продукты подорожали в среднем на 15%, закупочные цены на упаковку и этикетки поднялись в 3 раза, рассказал генеральный директор «ШефМаркета» Сергей Ашин.

В исследовании отмечается, что выручка сократилась почти у всех сервисов. У компании Grow Food в IV квартале она упала на 27,2% к тому же периоду 2021 г., до 700 млн руб. У «ШефМаркета» оборот за тот же период снизился на 6%, до 358 млн руб., у Elementaree — на 10%, до 670 млн руб., у Justfood — на 13%, до 480 млн руб. Небольшая позитивная динамика наблюдалась только у Performance Group — на 1,7%, до 1,15 млрд руб.

Несмотря на это, аналитики компании полагают, что в текущем году рынок отыграет падение и вырастет на 15%, до 18 млрд руб.

«Яндекс Еда» запустилась в Узбекистане

«Пятёрочка Доставка» появилась в 19 новых городах

доставка, исследование, покупателиВпервые за шесть лет в РФ снизился рынок доставки готовых рационов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vpervye-za-shest-let-v-rf-snizilsya-rynok-dostavki-gotovykh-ratsionov-13-marta-2023-226617/2023-03-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052