Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Впервые за 25 лет британский ритейл не смог нарастить продажи
2019 год стал худшим для британских ритейлеров за всю историю наблюдений, то есть за последние 25 лет. Розничные продажи в Великобритании по итогам 2019 года снизились по сравнению с 2018 годом на 0,1% — это первый зафиксированный случай, когда ритейлерам Великобритании не удалось нарастить продажи. При этом выручка в магазинах, функционирующих более года, упала в общей сложности на 0,5%, пишет «Ъ».
Согласно статистике Британского консорциума розничной торговли (BRC), в декабре розничные продажи выросли на 1,9% по сравнению с прошлым годом, что объясняется тем, что в этом году основной объем предрождественских распродаж из-за поздней «черной пятницы» (29 ноября) пришелся в основном на последний месяц года, в 2018 году «черная пятница» наступила почти на неделю раньше, 23 ноября. В целом же за два последних месяца года продажи ритейлеров упали на 0,9% по сравнению с прошлым годом.
«Британии дважды грозила перспектива жесткого „Брексита“, все это сопровождалось политической нестабильностью, которая в итоге вылилась в парламентские выборы в декабре. Это еще больше ослабило спрос потребителей в праздничный период», – заявила глава BRC Хелен Дикинсон.
Кроме того, сами ритейлеры были вынуждены сокращать рабочие места и проводить реструктуризацию своего бизнеса, а потребители все чаще стали приобретать товары онлайн. Объем таких продаж за минувший год вырос на 2,6%.
Ранее сообщалось, что в ритейле Великобритании проходят массовые сокращения персонала.
Кроме того, британский ритейл потерял еще одного игрока.

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.