FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 марта 2018, 00:04 2462 просмотра

Восстанавливать объемы экспорта российского чая будут за счет азербайджанского рынка

Чайная промышленность выходит на докризисные показатели, об этом заявил генеральный директор Ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

В 2017 году Россия экспортировала чая на $41,1 млн, что больше показателей 2015 и 2016 годов ($36,1 млн и $31,4 млн соответственно), но все еще на 6 млн меньше суммы 2014 года. В натуральном выражении экспорт вырос на 23% по сравнению с 2016 годом и достиг 7 тысяч тонн. В структуре экспорт учитывается чай, который приходит в виде сырья и частично перерабатывается внутри страны.

Основные импортеры российского чая – Украина (2,3 тысяч тонн в 2017 году), Молдова (около 1 тысячи тонн), Польша, Германия, Латвия (все – менее 0,5 тысяч тонн), Азербайджан. Ощутимое падение объемов экспорта чая в Украину (с 3,1 тысяч тонн в 2015 году) и Польшу заставило производителей интенсивно осваивать новые рынки сбыта.

– Много лет ни одному оператору не удавалось ввозить чай в Азербайджан, находились различные препятствия, начиная с таможни и заканчивая проверками на внутреннем рынке, и никто из местных дистрибьюторов не брался за дистрибуцию зарубежной продукции, - говорит Рамаз Чантурия. - Мы довольно долго работали над этой проблемой в течение 5-6 лет, пытаясь снять ограничения и убедить правительство Азербайджана перестать поддерживать неформальную систему ограничений в отношении чайной продукции. И нам это удалось: последние годы идет рост объемов поставок в Азербайджан. В физическом объеме пока не так много – 640 тонн в год, но мы видим очень приличный прирост – около 60% за 3 года.

По словам Чантурия, ключевыми направлениями развития чайной индустрии в ближайшее время станет экспорт чайной продукции на рынки СНГ, Восточной Европы и Ближнего Востока. В настоящее время российские компании поставляют чай почти в 50 стран, среди которых встречаются даже Индия (118 тонн) и Китай (40 тонн). Наблюдается большой прирост объема поставок в Грузию (77%). Особый интерес для российской промышленности представляют Узбекистан, Иран и Турция: рынки этих стран имеют жесткие ограничения на ввоз чайной продукции, но представляются Ассоциации высокоперспективными.

Российская Ассоциация производителей чая и кофе «Росчайкофе» создана под эгидой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в 1999 году в форме некоммерческой организации. В состав Ассоциации входят ведущие отечественные и международные чайные и кофейный компании. Основные цели организации: популяризация чая и кофе, повышение качества продукции, лоббирование общеотраслевых интересов и формировании адекватных правил функционирования чайного и кофейного рынков.

Василий Миронов, Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Восстанавливать объемы экспорта российского чая будут за счет азербайджанского рынка

Чайная промышленность выходит на докризисные показатели, об этом заявил генеральный директор Ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

В 2017 году Россия экспортировала чая на $41,1 млн, что больше показателей 2015 и 2016 годов ($36,1 млн и $31,4 млн соответственно), но все еще на 6 млн меньше суммы 2014 года. В натуральном выражении экспорт вырос на 23% по сравнению с 2016 годом и достиг 7 тысяч тонн. В структуре экспорт учитывается чай, который приходит в виде сырья и частично перерабатывается внутри страны.

Основные импортеры российского чая – Украина (2,3 тысяч тонн в 2017 году), Молдова (около 1 тысячи тонн), Польша, Германия, Латвия (все – менее 0,5 тысяч тонн), Азербайджан. Ощутимое падение объемов экспорта чая в Украину (с 3,1 тысяч тонн в 2015 году) и Польшу заставило производителей интенсивно осваивать новые рынки сбыта.

– Много лет ни одному оператору не удавалось ввозить чай в Азербайджан, находились различные препятствия, начиная с таможни и заканчивая проверками на внутреннем рынке, и никто из местных дистрибьюторов не брался за дистрибуцию зарубежной продукции, - говорит Рамаз Чантурия. - Мы довольно долго работали над этой проблемой в течение 5-6 лет, пытаясь снять ограничения и убедить правительство Азербайджана перестать поддерживать неформальную систему ограничений в отношении чайной продукции. И нам это удалось: последние годы идет рост объемов поставок в Азербайджан. В физическом объеме пока не так много – 640 тонн в год, но мы видим очень приличный прирост – около 60% за 3 года.

По словам Чантурия, ключевыми направлениями развития чайной индустрии в ближайшее время станет экспорт чайной продукции на рынки СНГ, Восточной Европы и Ближнего Востока. В настоящее время российские компании поставляют чай почти в 50 стран, среди которых встречаются даже Индия (118 тонн) и Китай (40 тонн). Наблюдается большой прирост объема поставок в Грузию (77%). Особый интерес для российской промышленности представляют Узбекистан, Иран и Турция: рынки этих стран имеют жесткие ограничения на ввоз чайной продукции, но представляются Ассоциации высокоперспективными.

Российская Ассоциация производителей чая и кофе «Росчайкофе» создана под эгидой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в 1999 году в форме некоммерческой организации. В состав Ассоциации входят ведущие отечественные и международные чайные и кофейный компании. Основные цели организации: популяризация чая и кофе, повышение качества продукции, лоббирование общеотраслевых интересов и формировании адекватных правил функционирования чайного и кофейного рынков.

Василий Миронов, Retail.ru

чай, экспорт, продукты питанияВосстанавливать объемы экспорта российского чая будут за счет азербайджанского рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vosstanavlivat-obemy-eksporta-rossiyskogo-chaya-budut-za-schet-azerbaydzhanskogo-rynka/2018-03-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052