Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Школа поставщика
21 октября 2011, 00:01 1696 просмотров

Во что лить пиво?

Пивовары вновь просят не запрещать ПЭТ-упаковку

Идея запретить продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках появилась в проекте техрегламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» по инициативе казахских чиновников. Проект был опубликован в сентябре на сайте казахской Ассоциации предпринимателей, члены которой входили в группу разработчиков документа.

«Производство и оборот алкогольной продукции в пластиковой потребительской упаковке (потребительской упаковке на основе полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала) не допускается», – указано в тексте проекта. Инициатива казахских предпринимателей не понравилась в России ни производителям пива, ни производителям упаковки.

Сейчас около 50% пива разливается в пластиковую упаковку, указывают в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову представители «Балтики», Anheuser-Busch InBev, Heineken, Efes и SABMiller (копия письма от 23 августа есть у «Ведомостей»). Доля других алкогольных напитков в пластиковой таре незначительна, так что запрет на пластиковые бутылки – дискриминационная мера, подчеркивают они. Объем производства пива в России в 2010 г. – более 1 млрд дал. Для компаний подорожает и упаковка, и логистика, предостерегает сотрудник Anheuser-Busch InBev, но самое главное – на рынке элементарно не будет хватать упаковки, так что в итоге в рознице пиво вырастет в цене в 2,5 раза.

Если запрет вступит в силу, производители упаковки «понесут значительные потери», 30% всех ПЭТ-преформ (заготовок для бутылки) в стране изготавливается для пивной отрасли, пишут гендиректора четырех компаний – производителей ПЭТ-упаковки министру промышленности Виктору Христенко. Российские производители сырья для ПЭТ-тары готовят обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой не допустить появления в техрегламенте положений, ограничивающих конкуренцию на рынке упаковки, сообщил представитель «Сибура».

Объем потребления ПЭТ в России – примерно 570 000 т, из них около 30% идет на пивную индустрию, продолжает он. На долю «Сибура» приходится 210 000 т. «В случае запрета на использование ПЭТ-тары в пивной индустрии наши текущие продажи пострадают незначительно в связи с высоким спросом со стороны производителей безалкогольных напитков, однако «Сибур» рассматривает проекты по расширению производства – около 30% ПЭТ сейчас импортируется. Развитие целого сегмента отечественной нефтехимии будет поставлено под угрозу», – заключает представитель «Сибура».

Сотрудник секретариата Шувалова сказал, что письмо пивоваров получено: «Проект техрегламента по алкогольной продукции сейчас обсуждается, вопрос требует детальной проработки».

Уход с рынка ПЭТ упаковки заставит закрыться многие заводы, предприятия, торговые точки, что неминуемо приведёт к росту безработицы – одной из самых серьёзных социально-экономических проблем страны, считают в «Очаково».

Кроме того, принятие последних поправок на государственном уровне станет причиной увеличения употребления водки и крепкого алкоголя, а также росту цен на пиво. «Инициатива депутатов, в конечном счёте, отразится на потребителях, а точнее на их кошельках. Цена на пиво возрастёт в разы. Когда человек покупает пиво в стеклянной бутылке 0,5 литра, то за тару он платит 5 рублей. Покупая пиво в алюминиевой банке 0,5 литра, потребитель отдаёт за тару 6,5 рублей. ПЭТ упаковка в этом смысле самая выгодная тара, в пересчете на литровую бутылку она стоит 2 рубля 10 копеек. Арифметика простая: тара в ПЭТ упаковке в 5 раз дешевле пива в стекле», – прокомментировал ситуацию генеральный директор ЗАО МПБК «Очаково» Владимир Антонов.

«В чем смысл ограничивать ёмкость тары для слабого алкоголя? Давайте ограничим объемы упаковки для водки! Пусть производители наливают в бутылку 100 граммов и не больше. Я думаю, что водочные лоббисты этого не допустят, поскольку у них везде двери открыты не только с парадного входа, но и с черного. Сейчас водку можно разливать в 0,5 литра, 1 литр, 1, 75 литра, 2 литра, осталось разлить её в бочку», – прокомментировал ситуацию Антонов.

Ссылки на запрет ПЭТ-тары в России как на необходимость гармонизации законодательства в рамках Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и создании единого Техрегламента не выдерживают никакой критики. ПЭТ-тара не используется только в Казахстане, и не понятно, почему из-за этого должны пострадать российские и белорусские производители. Эта мера никак не укладывается в понятие поддержки национальных товаропроизводителей, которую по идее должны претворять в жизнь законодатели любого государства.

Сам собой напрашивается вывод, что сегодня антиалкогольная кампания в России принимает форму борьбы с пивоваренным бизнесом. Это, наверное, проще, чем проводить долгосрочную, ясную и масштабную работу с потребителями алкогольной продукции. В нашей стране такую работу ведут сами пивовары, пропагандируя ответственное потребление алкоголя и объясняя гражданам опасность его чрезмерного потребления, подчеркнули в Союзе российских пивоваров.

Foodmonitor

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Во что лить пиво?

Пивовары вновь просят не запрещать ПЭТ-упаковку

Идея запретить продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках появилась в проекте техрегламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» по инициативе казахских чиновников. Проект был опубликован в сентябре на сайте казахской Ассоциации предпринимателей, члены которой входили в группу разработчиков документа.

«Производство и оборот алкогольной продукции в пластиковой потребительской упаковке (потребительской упаковке на основе полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала) не допускается», – указано в тексте проекта. Инициатива казахских предпринимателей не понравилась в России ни производителям пива, ни производителям упаковки.

Сейчас около 50% пива разливается в пластиковую упаковку, указывают в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову представители «Балтики», Anheuser-Busch InBev, Heineken, Efes и SABMiller (копия письма от 23 августа есть у «Ведомостей»). Доля других алкогольных напитков в пластиковой таре незначительна, так что запрет на пластиковые бутылки – дискриминационная мера, подчеркивают они. Объем производства пива в России в 2010 г. – более 1 млрд дал. Для компаний подорожает и упаковка, и логистика, предостерегает сотрудник Anheuser-Busch InBev, но самое главное – на рынке элементарно не будет хватать упаковки, так что в итоге в рознице пиво вырастет в цене в 2,5 раза.

Если запрет вступит в силу, производители упаковки «понесут значительные потери», 30% всех ПЭТ-преформ (заготовок для бутылки) в стране изготавливается для пивной отрасли, пишут гендиректора четырех компаний – производителей ПЭТ-упаковки министру промышленности Виктору Христенко. Российские производители сырья для ПЭТ-тары готовят обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой не допустить появления в техрегламенте положений, ограничивающих конкуренцию на рынке упаковки, сообщил представитель «Сибура».

Объем потребления ПЭТ в России – примерно 570 000 т, из них около 30% идет на пивную индустрию, продолжает он. На долю «Сибура» приходится 210 000 т. «В случае запрета на использование ПЭТ-тары в пивной индустрии наши текущие продажи пострадают незначительно в связи с высоким спросом со стороны производителей безалкогольных напитков, однако «Сибур» рассматривает проекты по расширению производства – около 30% ПЭТ сейчас импортируется. Развитие целого сегмента отечественной нефтехимии будет поставлено под угрозу», – заключает представитель «Сибура».

Сотрудник секретариата Шувалова сказал, что письмо пивоваров получено: «Проект техрегламента по алкогольной продукции сейчас обсуждается, вопрос требует детальной проработки».

Уход с рынка ПЭТ упаковки заставит закрыться многие заводы, предприятия, торговые точки, что неминуемо приведёт к росту безработицы – одной из самых серьёзных социально-экономических проблем страны, считают в «Очаково».

Кроме того, принятие последних поправок на государственном уровне станет причиной увеличения употребления водки и крепкого алкоголя, а также росту цен на пиво. «Инициатива депутатов, в конечном счёте, отразится на потребителях, а точнее на их кошельках. Цена на пиво возрастёт в разы. Когда человек покупает пиво в стеклянной бутылке 0,5 литра, то за тару он платит 5 рублей. Покупая пиво в алюминиевой банке 0,5 литра, потребитель отдаёт за тару 6,5 рублей. ПЭТ упаковка в этом смысле самая выгодная тара, в пересчете на литровую бутылку она стоит 2 рубля 10 копеек. Арифметика простая: тара в ПЭТ упаковке в 5 раз дешевле пива в стекле», – прокомментировал ситуацию генеральный директор ЗАО МПБК «Очаково» Владимир Антонов.

«В чем смысл ограничивать ёмкость тары для слабого алкоголя? Давайте ограничим объемы упаковки для водки! Пусть производители наливают в бутылку 100 граммов и не больше. Я думаю, что водочные лоббисты этого не допустят, поскольку у них везде двери открыты не только с парадного входа, но и с черного. Сейчас водку можно разливать в 0,5 литра, 1 литр, 1, 75 литра, 2 литра, осталось разлить её в бочку», – прокомментировал ситуацию Антонов.

Ссылки на запрет ПЭТ-тары в России как на необходимость гармонизации законодательства в рамках Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и создании единого Техрегламента не выдерживают никакой критики. ПЭТ-тара не используется только в Казахстане, и не понятно, почему из-за этого должны пострадать российские и белорусские производители. Эта мера никак не укладывается в понятие поддержки национальных товаропроизводителей, которую по идее должны претворять в жизнь законодатели любого государства.

Сам собой напрашивается вывод, что сегодня антиалкогольная кампания в России принимает форму борьбы с пивоваренным бизнесом. Это, наверное, проще, чем проводить долгосрочную, ясную и масштабную работу с потребителями алкогольной продукции. В нашей стране такую работу ведут сами пивовары, пропагандируя ответственное потребление алкоголя и объясняя гражданам опасность его чрезмерного потребления, подчеркнули в Союзе российских пивоваров.

Foodmonitor

пиво, пивовары, упаковка, пэтВо что лить пиво?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vo-chto-lit-pivo/2011-10-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052