Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
5 октября 2018, 16:11 4916 просмотров

Владельцы столичных кофеен готовятся к высокой конкуренции на рынке

Рынок кофеен в Москве находится в активной фазе развития, и в ближайшей перспективе станет высококонкурентным. Закрепиться и развиваться на рынке смогут заведения при наличии «сильной» концепции и правильной локации.

Москва занимает первое место по количеству открытых кофеен среди других городов России, при этом столичный рынок далек от насыщения и продолжит развивается, считает эксперт рынка, руководитель проекта PIR-COFFEE Михаил Субботин.

«Рынок кофеен в Москве далек от насыщения и будет развивается в разных форматах. Наибольший рост наблюдается в сегменте сетевых кофеен, при этом активно развиваются моно-проекты. От формата кофейни зависит выбор площадей. Для заведения „to go“ подходит торговая точка площадью до 12 квадратных метров. Стрит-формату (кофе и снеки) нужно не больше 50 квадратных метров, а кафе с кухней и посадочными местами требует площади от 100 квадратных метров», — рассказал Михаил Субботин.

По его словам, средний чек в московской кофейне составляет 366 рублей, это на 34 рубля больше среднего чека по России.

«Кофеен в столице открывается много и разных, но предпочтения у гостей остаются классическими. На первом месте по количеству заказов — капучино, на втором — большой капучино. Третье место делят кофейные напитки латте, раф, американо и прочие», — добавил Михаил Субботин.

По данным научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов, на сентябрь 2018 года в Москве работают 2 107 кофеен.

В Москве открывается все большее качественных кофеен, предлагающих продукт «specialty», потребитель стал разбираться в продукте, отметил глава кофейного департамента группы компаний «Шоколадница» Эльбек Газиев.

«Культура потребления кофейных напитков в Москве за последние годы выросла. Большинство заведений столицы предлагают гостям высококлассный кофе категории „specialty“. Конкуренция на фоне роста планки качества, безусловно, увеличивается, работать становится сложнее», — рассказал Эльбек Газиев.

Кофейный рынок сегментирован и конкуренция происходит между заведениями, исходя из их форматов. Сеть кофеен не может быть конкурентном для моно-проекта.

Если сетевые заведения тяготеют к районам с высокой деловой активностью, то авторские кофейни «заходят» в тихие спальные районы, подтверждает тенденцию своим личным примером основатель Сezve Coffee Марина Хюппенен.

«Концентрация кофеен в центре столицы и спальных районах разная. Поэтому наша компания взяла курс на развитие за пределами Третьего транспортного кольца. И это оказалось правильным решением. Кофе варится в турке, это предполагает определенную атмосферу, наличие времени у гостя. Поэтому наши посетители чаще всего приходят в заведение пообедать, на деловую или дружескую встречу», — рассказала про концепцию Марина Хюппенен.

При выборе помещений предприниматель руководствуется несколькими принципами — первый этаж, первая линия, либо вторая линия по удаленности от метро, но первая пешеходная линия, большие окна, квадратура до 100 квадратных метров.

«В планах компании — расширение форматов. Пока в Москве работают несколько заведений — кофейня- кондитерская, две кофейни полного цикла (с кухней, десертами и кофе), а также парковый формат „кофе с собой“. Сейчас подали заявку на участие в аукционе за право размещения еще одного павильона в одном из городских парков», — поделилась планами Марина Хюппенен.

Для успешного масштабирования бизнеса одним из ключевых факторов является умение управлять недвижимостью, подчеркнул основатель и управляющий партнер сети мини-кофеен «Coffee and the City» Евгений Ларионов.

«Для успешного масштабирования бизнеса необходимо выработать стандарты кофейни и научиться управлять недвижимостью. Три слагаемых успеха ритейла и HoReCa — локация, локация, локация. Поэтому нужно внимательно изучать договоры арендные и выстраивать грамотные отношения с арендодателем», — подчеркнул Евгений Ларионов.

Анализ рынка с точки зрения конкуренции необходим как внешним экспертам, так и самим участникам рынка, убеждён руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Конкуренция становится мощнейшим стимулом для развития. Прежде всего, это касается бизнеса. Яркая иллюстрация этого — рынок столичных кофеен. Именно конкуренция заставляет предпринимателей искать креативные концепции и апробировать различные бизнес-модели. Как результат видим мощный рост рынка и, по прогнозам аналитиков, он будет продолжать расти», — сказал Геннадий Дёгтев.

Успех конкретного кофейного заведения во много зависит от правильного выбора расположения точки. И столице есть, что предложить, считает Геннадий Дёгтев.

«Ежедневно на электронные аукционы Единой торговой площадки Москвы выставляются объекты аренды, находящиеся в собственности города. Сейчас на предложении около 200 объектов аренды, больше половины лотов площадью от 100 квадратов, четверть лотов имеют площадь от 50 до 100 „квадратов“, два десятка объектов — до 50 квадратных метров. Расположение лотов позволяет предположить, что их можно приспособить под ритейл — большая часть помещений находится на первых этажах зданий, построенных в 2008–2010 годах, имеется отдельный вход. Безусловно, не все они подойдут под кофейню, но ассортимент помещений, ознакомиться с которым можно на Инвестиционном портале Москвы, достаточно большой и выбрать свое место для бизнеса вполне возможно», — подчеркивает Геннадий Дёгтев.

Он обратил внимание на возможность открыть кафе в столичном парке, которая появилась у предпринимателей с прошлого года. 

«Аукционы за право размещения нестационарных торговых объектов в парках Москвы стартовали в конце 2017 года. За это время на торгах реализованы более 100 лотов с назначением „Общепит“. Площади участков под НТО позволяют открыть точку „кофе с собой“ или полноценное кафе с посадочными местами», — заметил Геннадий Дёгтев.

Retail.ru

Дегтев Геннадий Валентинович

Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике.

Далее
1983
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
184
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
157
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
507
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
187
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Владельцы столичных кофеен готовятся к высокой конкуренции на рынке

Рынок кофеен в Москве находится в активной фазе развития, и в ближайшей перспективе станет высококонкурентным. Закрепиться и развиваться на рынке смогут заведения при наличии «сильной» концепции и правильной локации.

Москва занимает первое место по количеству открытых кофеен среди других городов России, при этом столичный рынок далек от насыщения и продолжит развивается, считает эксперт рынка, руководитель проекта PIR-COFFEE Михаил Субботин.

«Рынок кофеен в Москве далек от насыщения и будет развивается в разных форматах. Наибольший рост наблюдается в сегменте сетевых кофеен, при этом активно развиваются моно-проекты. От формата кофейни зависит выбор площадей. Для заведения „to go“ подходит торговая точка площадью до 12 квадратных метров. Стрит-формату (кофе и снеки) нужно не больше 50 квадратных метров, а кафе с кухней и посадочными местами требует площади от 100 квадратных метров», — рассказал Михаил Субботин.

По его словам, средний чек в московской кофейне составляет 366 рублей, это на 34 рубля больше среднего чека по России.

«Кофеен в столице открывается много и разных, но предпочтения у гостей остаются классическими. На первом месте по количеству заказов — капучино, на втором — большой капучино. Третье место делят кофейные напитки латте, раф, американо и прочие», — добавил Михаил Субботин.

По данным научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов, на сентябрь 2018 года в Москве работают 2 107 кофеен.

В Москве открывается все большее качественных кофеен, предлагающих продукт «specialty», потребитель стал разбираться в продукте, отметил глава кофейного департамента группы компаний «Шоколадница» Эльбек Газиев.

«Культура потребления кофейных напитков в Москве за последние годы выросла. Большинство заведений столицы предлагают гостям высококлассный кофе категории „specialty“. Конкуренция на фоне роста планки качества, безусловно, увеличивается, работать становится сложнее», — рассказал Эльбек Газиев.

Кофейный рынок сегментирован и конкуренция происходит между заведениями, исходя из их форматов. Сеть кофеен не может быть конкурентном для моно-проекта.

Если сетевые заведения тяготеют к районам с высокой деловой активностью, то авторские кофейни «заходят» в тихие спальные районы, подтверждает тенденцию своим личным примером основатель Сezve Coffee Марина Хюппенен.

«Концентрация кофеен в центре столицы и спальных районах разная. Поэтому наша компания взяла курс на развитие за пределами Третьего транспортного кольца. И это оказалось правильным решением. Кофе варится в турке, это предполагает определенную атмосферу, наличие времени у гостя. Поэтому наши посетители чаще всего приходят в заведение пообедать, на деловую или дружескую встречу», — рассказала про концепцию Марина Хюппенен.

При выборе помещений предприниматель руководствуется несколькими принципами — первый этаж, первая линия, либо вторая линия по удаленности от метро, но первая пешеходная линия, большие окна, квадратура до 100 квадратных метров.

«В планах компании — расширение форматов. Пока в Москве работают несколько заведений — кофейня- кондитерская, две кофейни полного цикла (с кухней, десертами и кофе), а также парковый формат „кофе с собой“. Сейчас подали заявку на участие в аукционе за право размещения еще одного павильона в одном из городских парков», — поделилась планами Марина Хюппенен.

Для успешного масштабирования бизнеса одним из ключевых факторов является умение управлять недвижимостью, подчеркнул основатель и управляющий партнер сети мини-кофеен «Coffee and the City» Евгений Ларионов.

«Для успешного масштабирования бизнеса необходимо выработать стандарты кофейни и научиться управлять недвижимостью. Три слагаемых успеха ритейла и HoReCa — локация, локация, локация. Поэтому нужно внимательно изучать договоры арендные и выстраивать грамотные отношения с арендодателем», — подчеркнул Евгений Ларионов.

Анализ рынка с точки зрения конкуренции необходим как внешним экспертам, так и самим участникам рынка, убеждён руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Конкуренция становится мощнейшим стимулом для развития. Прежде всего, это касается бизнеса. Яркая иллюстрация этого — рынок столичных кофеен. Именно конкуренция заставляет предпринимателей искать креативные концепции и апробировать различные бизнес-модели. Как результат видим мощный рост рынка и, по прогнозам аналитиков, он будет продолжать расти», — сказал Геннадий Дёгтев.

Успех конкретного кофейного заведения во много зависит от правильного выбора расположения точки. И столице есть, что предложить, считает Геннадий Дёгтев.

«Ежедневно на электронные аукционы Единой торговой площадки Москвы выставляются объекты аренды, находящиеся в собственности города. Сейчас на предложении около 200 объектов аренды, больше половины лотов площадью от 100 квадратов, четверть лотов имеют площадь от 50 до 100 „квадратов“, два десятка объектов — до 50 квадратных метров. Расположение лотов позволяет предположить, что их можно приспособить под ритейл — большая часть помещений находится на первых этажах зданий, построенных в 2008–2010 годах, имеется отдельный вход. Безусловно, не все они подойдут под кофейню, но ассортимент помещений, ознакомиться с которым можно на Инвестиционном портале Москвы, достаточно большой и выбрать свое место для бизнеса вполне возможно», — подчеркивает Геннадий Дёгтев.

Он обратил внимание на возможность открыть кафе в столичном парке, которая появилась у предпринимателей с прошлого года. 

«Аукционы за право размещения нестационарных торговых объектов в парках Москвы стартовали в конце 2017 года. За это время на торгах реализованы более 100 лотов с назначением „Общепит“. Площади участков под НТО позволяют открыть точку „кофе с собой“ или полноценное кафе с посадочными местами», — заметил Геннадий Дёгтев.

Retail.ru

ресторан, покупатели, развитие сетиВладельцы столичных кофеен готовятся к высокой конкуренции на рынке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vladeltsy-stolichnykh-kofeen-gotovyatsya-k-vysokoy-konkurentsii-na-rynke/2019-06-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052