Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственное производство. Готовая еда. Фабрики кухни
13 октября 2022, 11:00 4804 просмотра

«ВкусВилл» стал лидером по доле продаж готовой кулинарии среди FMCG-ритейлеров

По итогам 2021 года объём продаж готовой еды в сети «Вкусвилл» вырос почти вдвое: с 11,4 млрд до 22,7 млрд рублей. Компании удалось нарастить занимаемую долю рынка с 1,4% до 3,2%, по данным «РБК Исследования рынков».

Источник: «РБК Исследования рынков»

Источник: «РБК Исследования рынков»

Наращивать продажи готовой еды компании помогают онлайн-канал, развитие ассортимента, эксперименты с продажами через альтернативные каналы.

«Среди крупнейших FMCG-ритейлеров у «ВкусВилл» доля кулинарии в объёме продаж одна из самых больших — 14% по итогам 2021 года. Для сравнения, у большинства конкурентов аналогичный показатель составляет от 1% до 4%. Наряду с этим, в компании отмечают довольно высокий уровень проникновения готовых блюд в чеки, соответствующий показатель по итогам 2021 года составил 55%», — отмечает Евгения Винокурова, старший аналитик «РБК Исследования рынков».

В октябре 2022 года магазинах сети продается более 550 SKU кулинарии, компания работает с 70 поставщиками готовой еды. На категорию кулинарии приходится 15% покупок, средний чек — 290 руб., онлайн-продажи составляют в среднем 40% с чеком 490 руб. Ритейлер не имеет собственного производства, вся кулинария производится на площадках партнёров.

Самыми популярными блюдами по объёму еженедельной выручки стали: шницель куриный в яйце с картофельным пюре, шницель куриный в сырной панировке с макаронами, плов с курицей, сырники. Каждую неделю во «ВкусВилле» появляется 5–7 новых готовых блюда.

По данным «РБК Исследования рынков», по итогам 2021 года объём сегмента готовой еды сократился на 12,7%, до 850,1 млрд рублей. Несмотря на спад по сравнению с предыдущим годом, этот результат на 17,7% опережает показатель до пандемийного 2019 года.

Направление кулинарии становится всё более востребованным в онлайн-канале. Привычка к онлайн-покупкам, сформированная в период пандемии, продолжает оказывать влияние на поведение покупателей. Согласно данным опроса, доля покупателей готовых блюд через интернет выросла с 6,5% в июле 2021 года до 8,2% в июне 2022 года среди опрошенных россиян, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.

Россияне стали реже заказывать еду из ресторанов, а фастфуд – чаще

«СберМаркет»: спрос на готовую еду в России вырос на 118%

На АЗС «Газпромнефть» появилась готовая еда и продукты СТМ «Азбуки вкуса»

Логотип ВкусВилл

ВкусВилл

ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной до...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

По итогам 2021 года объём продаж готовой еды в сети «Вкусвилл» вырос почти вдвое: с 11,4 млрд до 22,7 млрд рублей. Компании удалось нарастить занимаемую долю рынка с 1,4% до 3,2%, по данным «РБК Исследования рынков».

Источник: «РБК Исследования рынков»

Источник: «РБК Исследования рынков»

Наращивать продажи готовой еды компании помогают онлайн-канал, развитие ассортимента, эксперименты с продажами через альтернативные каналы.

«Среди крупнейших FMCG-ритейлеров у «ВкусВилл» доля кулинарии в объёме продаж одна из самых больших — 14% по итогам 2021 года. Для сравнения, у большинства конкурентов аналогичный показатель составляет от 1% до 4%. Наряду с этим, в компании отмечают довольно высокий уровень проникновения готовых блюд в чеки, соответствующий показатель по итогам 2021 года составил 55%», — отмечает Евгения Винокурова, старший аналитик «РБК Исследования рынков».

В октябре 2022 года магазинах сети продается более 550 SKU кулинарии, компания работает с 70 поставщиками готовой еды. На категорию кулинарии приходится 15% покупок, средний чек — 290 руб., онлайн-продажи составляют в среднем 40% с чеком 490 руб. Ритейлер не имеет собственного производства, вся кулинария производится на площадках партнёров.

Самыми популярными блюдами по объёму еженедельной выручки стали: шницель куриный в яйце с картофельным пюре, шницель куриный в сырной панировке с макаронами, плов с курицей, сырники. Каждую неделю во «ВкусВилле» появляется 5–7 новых готовых блюда.

По данным «РБК Исследования рынков», по итогам 2021 года объём сегмента готовой еды сократился на 12,7%, до 850,1 млрд рублей. Несмотря на спад по сравнению с предыдущим годом, этот результат на 17,7% опережает показатель до пандемийного 2019 года.

Направление кулинарии становится всё более востребованным в онлайн-канале. Привычка к онлайн-покупкам, сформированная в период пандемии, продолжает оказывать влияние на поведение покупателей. Согласно данным опроса, доля покупателей готовых блюд через интернет выросла с 6,5% в июле 2021 года до 8,2% в июне 2022 года среди опрошенных россиян, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.

Россияне стали реже заказывать еду из ресторанов, а фастфуд – чаще

«СберМаркет»: спрос на готовую еду в России вырос на 118%

На АЗС «Газпромнефть» появилась готовая еда и продукты СТМ «Азбуки вкуса»

«ВкусВилл» стал лидером по доле продаж готовой кулинарии среди FMCG-ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«ВкусВилл» стал лидером по доле продаж готовой кулинарии среди FMCG-ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vkusvill-stal-liderom-v-dole-prodazh-gotovoy-kulinarii-sredi-fmcg-riteylerov-12-oktyabrya-2022-221313/2023-01-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052