Крупные мировые ритейлеры
1 марта 2007, 12:32 864 просмотра

Visa и MasterCard продолжают борьбу с наличными

Платежные системы Visa и MasterCard начали новую маркетинговую кампанию, чтобы приучить россиян расплачиваться “пластиком” в магазинах. Компании пытаются победить своего главного конкурента — бумажные деньги — с помощью детских игрушек и реалити-шоу.

В конце прошлого года крупнейшие мировые платежные системы задумались о новых методах продвижения своих пластиковых карт в России. Им уже недостаточно традиционных рекламных роликов и промоакций с призами для клиентов.

MasterCard выбрала реалити-шоу: нанятый компанией ведущий радиостанции “Европа+” Константин Михайлов должен был прожить две недели без наличных, рассказывая каждое утро в эфире и специально заведенном блоге, что, где и как ему удалось купить с помощью карточки. Организаторы положили ему на “пластик” $3000 — эта сумма являлась и гонораром за участие в шоу.

Связаться с Михайловым “Ведомостям” не удалось, но, судя по интернет-дневнику, радиодиджей серьезно отнесся к заданию. Он каждый день подробно рассказывал о своих победах и разочарованиях: сокрушался, что не смог расплатиться карточкой в гипермаркете “Ашан” (“эти странные люди принимают только <...> карты "Ашан", которые надо заводить <...> в некоем странном банке”) и поесть в “Макдоналдсе”, радовался, что помыл машину, заплатил налог на автомобиль и попил чай в отеле “Олимпик Пента”. По заданию MasterCard и просьбам посетителей блога Михайлову пришлось подвергнуть карточку серьезным испытаниям: постирать ее вместе с джинсами и “потерять”, чтобы посмотреть, сколько времени займет восстановление. Реалити-шоу оказалось успешным, вызвав большой интерес радиослушателей и пользователей Интернета, уверяют организаторы проекта — директор по маркетингу российского представительства MasterCard Ольга Полякова и гендиректор агентства PR-Technologies Глеб Сахрай. По словам Поляковой, скоро в шоу “Жизнь без наличных” (Cashless life 2007) примут участие новые герои, принадлежащие к разным социальным группам, а освещаться оно будет большим числом СМИ. “Европа+” была выбрана в качестве пилотной площадки, потому что ядро ее аудитории, составляющей около 7 млн человек, совпадает с аудиторией держателей пластиковых карт — работающими молодыми людьми 25-35 лет. “Мы приучили россиян к тому, что пластиковые карточки являются эквивалентом бумажных денег, сейчас наступило время учить людей не только снимать наличные в банкомате, но и расплачиваться картами”, — объясняет интерес к проекту Полякова.

Основной конкурент MasterCard — Visa решила с детских лет приучать россиян к пластиковым картам. В декабре производитель игрушек Hasbro начал в Москве продажи игры “Монополия”, сделанной совместно с Visa. В каждую ее коробку вместо привычных игрушечных купюр вложены специальная пластиковая карта Visa и мини-терминал, с помощью которого игроки совершают все “платежи”: покупку “недвижимости”, оплату штрафов и налогов “банку” и т. д. По словам сотрудника компании “Сакс”, дистрибутора Hasbro, новая “Монополия” оказалась очень популярной: в декабре были проданы все 1500 завезенных в Россию комплектов, а за два месяца 2007 г. в торговые организации отгружено еще 5000 “Монополий” розничной стоимостью 1600-2000 руб. Пресс-релиз Visa, посвященный запуску “Монополии”, цитирует Оливера Хьюза, главу представительства платежной системы в России: “Этот проект <...> поможет <...> завтрашним банковским клиентам в будущем сделать правильный выбор между картами Visa и <...> главным конкурентом — наличностью”.

Visa и MasterCard называют злейшим врагом именно наличность, а не друг друга. Оплата покупок в магазинах выгоднее платежным системам, чем снятие купюр в банкоматах, объясняет Аркадий Комягинский, старший вице-президент Связь-банка. Если комиссия за снятие наличных остается у владельца банкомата, то комиссия, которую магазины платят банку, обслуживающему розничную сеть, делятся между ним, банком — эмитентом карточки и платежной системой.

Пока большинство россиян предпочитает бумажные купюры. По данным MasterCard, на долю торгово-сервисных операций с использованием банковских карт их платежной системы в 2006 г. пришлось всего 8% (годом ранее 5%) от общего оборота, а в Visa — всего 7,14%. Это объясняется тем, что более 90% эмитированных в России карт — зарплатные, сетуют представители платежных систем. Победить привычку россиян к наличным будет непросто, предупреждает менеджер рекламного агентства McCann Erickson Russia Петр Михайловский, поэтому платежным системам не стоит ждать моментального эффекта от новых маркетинговых акций.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
441
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
976
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
302
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
844
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Visa и MasterCard продолжают борьбу с наличными

Платежные системы Visa и MasterCard начали новую маркетинговую кампанию, чтобы приучить россиян расплачиваться “пластиком” в магазинах. Компании пытаются победить своего главного конкурента — бумажные деньги — с помощью детских игрушек и реалити-шоу.

В конце прошлого года крупнейшие мировые платежные системы задумались о новых методах продвижения своих пластиковых карт в России. Им уже недостаточно традиционных рекламных роликов и промоакций с призами для клиентов.

MasterCard выбрала реалити-шоу: нанятый компанией ведущий радиостанции “Европа+” Константин Михайлов должен был прожить две недели без наличных, рассказывая каждое утро в эфире и специально заведенном блоге, что, где и как ему удалось купить с помощью карточки. Организаторы положили ему на “пластик” $3000 — эта сумма являлась и гонораром за участие в шоу.

Связаться с Михайловым “Ведомостям” не удалось, но, судя по интернет-дневнику, радиодиджей серьезно отнесся к заданию. Он каждый день подробно рассказывал о своих победах и разочарованиях: сокрушался, что не смог расплатиться карточкой в гипермаркете “Ашан” (“эти странные люди принимают только <...> карты "Ашан", которые надо заводить <...> в некоем странном банке”) и поесть в “Макдоналдсе”, радовался, что помыл машину, заплатил налог на автомобиль и попил чай в отеле “Олимпик Пента”. По заданию MasterCard и просьбам посетителей блога Михайлову пришлось подвергнуть карточку серьезным испытаниям: постирать ее вместе с джинсами и “потерять”, чтобы посмотреть, сколько времени займет восстановление. Реалити-шоу оказалось успешным, вызвав большой интерес радиослушателей и пользователей Интернета, уверяют организаторы проекта — директор по маркетингу российского представительства MasterCard Ольга Полякова и гендиректор агентства PR-Technologies Глеб Сахрай. По словам Поляковой, скоро в шоу “Жизнь без наличных” (Cashless life 2007) примут участие новые герои, принадлежащие к разным социальным группам, а освещаться оно будет большим числом СМИ. “Европа+” была выбрана в качестве пилотной площадки, потому что ядро ее аудитории, составляющей около 7 млн человек, совпадает с аудиторией держателей пластиковых карт — работающими молодыми людьми 25-35 лет. “Мы приучили россиян к тому, что пластиковые карточки являются эквивалентом бумажных денег, сейчас наступило время учить людей не только снимать наличные в банкомате, но и расплачиваться картами”, — объясняет интерес к проекту Полякова.

Основной конкурент MasterCard — Visa решила с детских лет приучать россиян к пластиковым картам. В декабре производитель игрушек Hasbro начал в Москве продажи игры “Монополия”, сделанной совместно с Visa. В каждую ее коробку вместо привычных игрушечных купюр вложены специальная пластиковая карта Visa и мини-терминал, с помощью которого игроки совершают все “платежи”: покупку “недвижимости”, оплату штрафов и налогов “банку” и т. д. По словам сотрудника компании “Сакс”, дистрибутора Hasbro, новая “Монополия” оказалась очень популярной: в декабре были проданы все 1500 завезенных в Россию комплектов, а за два месяца 2007 г. в торговые организации отгружено еще 5000 “Монополий” розничной стоимостью 1600-2000 руб. Пресс-релиз Visa, посвященный запуску “Монополии”, цитирует Оливера Хьюза, главу представительства платежной системы в России: “Этот проект <...> поможет <...> завтрашним банковским клиентам в будущем сделать правильный выбор между картами Visa и <...> главным конкурентом — наличностью”.

Visa и MasterCard называют злейшим врагом именно наличность, а не друг друга. Оплата покупок в магазинах выгоднее платежным системам, чем снятие купюр в банкоматах, объясняет Аркадий Комягинский, старший вице-президент Связь-банка. Если комиссия за снятие наличных остается у владельца банкомата, то комиссия, которую магазины платят банку, обслуживающему розничную сеть, делятся между ним, банком — эмитентом карточки и платежной системой.

Пока большинство россиян предпочитает бумажные купюры. По данным MasterCard, на долю торгово-сервисных операций с использованием банковских карт их платежной системы в 2006 г. пришлось всего 8% (годом ранее 5%) от общего оборота, а в Visa — всего 7,14%. Это объясняется тем, что более 90% эмитированных в России карт — зарплатные, сетуют представители платежных систем. Победить привычку россиян к наличным будет непросто, предупреждает менеджер рекламного агентства McCann Erickson Russia Петр Михайловский, поэтому платежным системам не стоит ждать моментального эффекта от новых маркетинговых акций.

Visa и MasterCard продолжают борьбу с наличными
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/visa-i-mastercard-prodolzhayut-borbu-s-nalichnymi/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052