14 ноября 2007, 11:49 3318 просмотров

"Вимм-Билль-Данн" инициировал продление ценового моратория до марта

Молоко не убежит до президентских выборов

Вчера "Вимм-Билль-Данн", один из крупнейших производителей продуктов питания в России, объявил о том, что продлит до марта 2008 года ценовой мораторий на продукцию, входящую в список шести групп продуктов, цены на которые заморожены соглашением 30 компаний и ассоциаций до Нового года. Не все партнеры компании по мораторию готовы поддержать продление акции на три месяца, а некоторые к тому же ожидают падение цен с января.Вчера председатель совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) Давид Якобашвили заявил, что компания "не исключает возможности" продления ценового моратория, в который компания наряду с 30 другими производителями продуктов и отраслевыми ассоциациями вступила в конце октября. Напомним, цены в рамках соглашения, инициированного Минсельхозом, заморожены с 15 октября до начала 2008 года на шесть позиций: нежирные молоко и кефир, подсолнечное масло, хлеб двух видов и яйца. Для ВБД список оказался шире: компания также объявила 24 октября о замораживании цен на сметану и сливочное масло. Господин Якобашвили пояснил, что важным фактором в продлении моратория и в ценовой политике компаний будут президентские выборы в марте 2008 года.Предположение главы совета директоров ВБД почти сразу стало утверждением - во второй половине дня пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин пояснил Ъ: "Исходя из сложившейся ситуации на рынке продуктов питания, мы приняли решение поддержать правительство в период выборов и продлить срок заморозки цен до марта. Я думаю, другие производители нас поддержат. Что касается ВБД, мы по-прежнему будем компенсировать убытки за счет снижения издержек, грамотного распределения доходов и регулирования цен на другие продукты".Часть коллег ВБД по мораторию немедленно поддержала инициативу - в первую очередь речь идет о торговых сетях. Семен Слуцкий, заместитель гендиректора сети "Мосмарт", сказал Ъ: "ВБД - наш партнер, и мы поддерживаем их решение продлить срок заморозки цен. Пусть покупателю будет лучше".

Оксана Токарева из пресс-службы "Метро Кэш энд Кэрри" (сеть Metro) пояснила Ъ: "Ассоциация компаний розничной торговли АКОРТ , в которую входит наша компания, вместе с другими компаниями-производителями подписала соглашение о заморозке цен на основные продукты питания до 31 января 2008 года. ВБД, видимо, решил пойти дальше - в условиях прогрессирующей инфляции такое решение кажется нам верным, это позитивно для покупателей".Однако уже часть производителей-коллег ВБД "упреждающее" решение о продлении моратория почти на три месяца не поддержала. Директор по корпоративным коммуникациям группы "Юнимилк" Павел Исаев вчера заявил Ъ: "Я ничего не знаю об этом решении ВБД и пока не могу дать комментарий по этому вопросу". Он отказался говорить, готова ли компания вступить в новый мораторий с расширенными сроками.В свою очередь, директор по сырью ЗАО "Управляющая компания 'Эфко'" (крупный производитель растительного масла) Валерий Сергачев пояснил Ъ: "Такие заявления, на мой взгляд, носят популистский характер. Рост цен на продукты питания, скорее всего, остановится в январе 2008 года. Вероятно даже снижение цен. К примеру, рассмотрим ситуацию на рынке подсолнечника. Летом на нем наблюдался сильный дефицит сырья. Если бы товаропроводящая цепочка была короче, цены на подсолнечное масло достигли бы своего пика в августе 2007 года. Но это случилось в сентябре, поэтому в январе ситуация уже полностью стабилизируется: товаропроводящие пути насытились, идет естественный процесс снижения цен". В "Эфко" не скрывают, что для нее продление ценового моратория даже выгодно - фиксация цен на 15 октября 2007 года де-факто зафиксирует цены "снизу", а не "сверху". "Я пока еще не могу сказать наверняка, поддержит ли наша компания это решение ВБД",- пояснил господин Сергачев.Большая часть компаний и ассоциаций, подключившихся к октябрьскому мораторию, пока не выработала своего отношения к инициативе ВБД. Отметим, мораторий даже в нынешнем варианте не предполагает штрафных санкций за его нарушение, является полностью добровольным и не подписан органами госвласти - хотя в Metro Ъ сообщили, что октябрьский мораторий заключен "при посредничестве" ФАС , Минсельхоза и Минэкономразвития.Однако региональные власти не скрывают, что "добровольность" мораториев может быть подкреплена жесткими санкциями со стороны МВД. Как сообщило вчера агентство "РИА Новости" со ссылкой на пресс-центр правительства Москвы, МВД и управления ФНС в Москве уже возбудили в последние дни несколько уголовных дел по факту использования поставщиками мясо-молочной продукции в розницу фирм-однодневок. Правда, вряд ли уход компаний от налогов поможет заявленным целям работы - выявить проблемы с ростом цен. Тем не менее вряд ли об отказе поддержать ВБД в вопросе о продлении моратория решится публично заявить много компаний-участников.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
146
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
195
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
463
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
408
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Вимм-Билль-Данн" инициировал продление ценового моратория до марта

Молоко не убежит до президентских выборов

Вчера "Вимм-Билль-Данн", один из крупнейших производителей продуктов питания в России, объявил о том, что продлит до марта 2008 года ценовой мораторий на продукцию, входящую в список шести групп продуктов, цены на которые заморожены соглашением 30 компаний и ассоциаций до Нового года. Не все партнеры компании по мораторию готовы поддержать продление акции на три месяца, а некоторые к тому же ожидают падение цен с января.Вчера председатель совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) Давид Якобашвили заявил, что компания "не исключает возможности" продления ценового моратория, в который компания наряду с 30 другими производителями продуктов и отраслевыми ассоциациями вступила в конце октября. Напомним, цены в рамках соглашения, инициированного Минсельхозом, заморожены с 15 октября до начала 2008 года на шесть позиций: нежирные молоко и кефир, подсолнечное масло, хлеб двух видов и яйца. Для ВБД список оказался шире: компания также объявила 24 октября о замораживании цен на сметану и сливочное масло. Господин Якобашвили пояснил, что важным фактором в продлении моратория и в ценовой политике компаний будут президентские выборы в марте 2008 года.Предположение главы совета директоров ВБД почти сразу стало утверждением - во второй половине дня пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин пояснил Ъ: "Исходя из сложившейся ситуации на рынке продуктов питания, мы приняли решение поддержать правительство в период выборов и продлить срок заморозки цен до марта. Я думаю, другие производители нас поддержат. Что касается ВБД, мы по-прежнему будем компенсировать убытки за счет снижения издержек, грамотного распределения доходов и регулирования цен на другие продукты".Часть коллег ВБД по мораторию немедленно поддержала инициативу - в первую очередь речь идет о торговых сетях. Семен Слуцкий, заместитель гендиректора сети "Мосмарт", сказал Ъ: "ВБД - наш партнер, и мы поддерживаем их решение продлить срок заморозки цен. Пусть покупателю будет лучше".

Оксана Токарева из пресс-службы "Метро Кэш энд Кэрри" (сеть Metro) пояснила Ъ: "Ассоциация компаний розничной торговли АКОРТ , в которую входит наша компания, вместе с другими компаниями-производителями подписала соглашение о заморозке цен на основные продукты питания до 31 января 2008 года. ВБД, видимо, решил пойти дальше - в условиях прогрессирующей инфляции такое решение кажется нам верным, это позитивно для покупателей".Однако уже часть производителей-коллег ВБД "упреждающее" решение о продлении моратория почти на три месяца не поддержала. Директор по корпоративным коммуникациям группы "Юнимилк" Павел Исаев вчера заявил Ъ: "Я ничего не знаю об этом решении ВБД и пока не могу дать комментарий по этому вопросу". Он отказался говорить, готова ли компания вступить в новый мораторий с расширенными сроками.В свою очередь, директор по сырью ЗАО "Управляющая компания 'Эфко'" (крупный производитель растительного масла) Валерий Сергачев пояснил Ъ: "Такие заявления, на мой взгляд, носят популистский характер. Рост цен на продукты питания, скорее всего, остановится в январе 2008 года. Вероятно даже снижение цен. К примеру, рассмотрим ситуацию на рынке подсолнечника. Летом на нем наблюдался сильный дефицит сырья. Если бы товаропроводящая цепочка была короче, цены на подсолнечное масло достигли бы своего пика в августе 2007 года. Но это случилось в сентябре, поэтому в январе ситуация уже полностью стабилизируется: товаропроводящие пути насытились, идет естественный процесс снижения цен". В "Эфко" не скрывают, что для нее продление ценового моратория даже выгодно - фиксация цен на 15 октября 2007 года де-факто зафиксирует цены "снизу", а не "сверху". "Я пока еще не могу сказать наверняка, поддержит ли наша компания это решение ВБД",- пояснил господин Сергачев.Большая часть компаний и ассоциаций, подключившихся к октябрьскому мораторию, пока не выработала своего отношения к инициативе ВБД. Отметим, мораторий даже в нынешнем варианте не предполагает штрафных санкций за его нарушение, является полностью добровольным и не подписан органами госвласти - хотя в Metro Ъ сообщили, что октябрьский мораторий заключен "при посредничестве" ФАС , Минсельхоза и Минэкономразвития.Однако региональные власти не скрывают, что "добровольность" мораториев может быть подкреплена жесткими санкциями со стороны МВД. Как сообщило вчера агентство "РИА Новости" со ссылкой на пресс-центр правительства Москвы, МВД и управления ФНС в Москве уже возбудили в последние дни несколько уголовных дел по факту использования поставщиками мясо-молочной продукции в розницу фирм-однодневок. Правда, вряд ли уход компаний от налогов поможет заявленным целям работы - выявить проблемы с ростом цен. Тем не менее вряд ли об отказе поддержать ВБД в вопросе о продлении моратория решится публично заявить много компаний-участников.

"Вимм-Билль-Данн" инициировал продление ценового моратория до марта
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vimm-bill-dann-initsiiroval-prodlenie-tsenovogo-moratoriya-do-marta/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052