Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 625

Поделиться

"Вестер" планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ

Калининградская группа компаний «Вестер» (крупный мультиформатный ритейлер, развивающий гипермаркеты и супермаркеты в семи регионах России) планирует до 2011 года открыть 109 торговых объектов в странах СНГ. Стратегия развития сети предусматривает освоение рынков Белоруссии, Украины и Казахстана. В частности, в Казахстане в 12 городах ГК «Вестер» намерена открыть 15 гипермаркетов и 8 супермаркетов общей торговой площадью 82 тыс. кв. м.

Первый объект – гипермаркет-компакт – откроется в Караганде в августе 2007 года. Сумма инвестиций в проект – 3 млн долларов. Участники местного рынка называют несколько проблем, с которыми может столкнуться калининградская сеть при освоении рынка Казахстана. Как отмечает начальник департамента маркетинга ТОО «Дала-Инвест» (торговые марки «Пятерочка» и «7’Я») Диана Утемисова, казахстанский рынок в настоящее время активно развивается и в крупных городах он вполне сформирован: в каждом сегменте представлены сетевые игроки («Рамстор», «Пятерочка» и др.).

Впрочем, «Вестеру» такая проблема не страшна – площадками для его экспансии становились и более конкурентные города (например, Нижний Новгород). Помимо Алма-Аты и Астаны компания обращает внимание на небольшие города (до 500 тыс. жителей), где ритейл практически не развит.

Второй сложностью, по словам менеджера по связям с общественностью местной сети супермаркетов Gros Татьяны Тюриной, является специфика казахстанского рынка: «Чтобы конкурировать с местными сетями, необходимо около пяти лет адаптации к условиям местного рынка, к особенностям менталитета».

«Перед открытием объектов мы определяем, какие группы товаров наиболее востребованы покупателями в том или ином регионе, и учитываем их при формировании ассортимента. Так, в Караганде будут действовать пекарня, кулинария и цех полуфабрикатов, – сообщают представители сети „Вестер“. – Кроме того, большое внимание уделяется контактам с местными производителями, продукция которых пользуется у местных жителей высоким спросом. В Караганде такая продукция будет составлять около 30% ассортимента».

По мнению участников местного рынка, комплекс таких шагов позволит «Вестеру» занять сильную позицию на казахстанском рынке, во всяком случае в регионах, где потенциал роста достаточно высок. Учитывая, что все российские сети постепенно движутся в регионы, ориентация на страны СНГ также позволит компании успешно конкурировать с федеральными игроками.

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами