Законодательство в торговле
Коронавирус
2 декабря 2020, 15:35 2711 просмотр

Верховный суд разрешил ритейлерам не обслуживать покупателей без масок

Соответствующее решение опубликовано на сайте Верховного суда России. Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Верховный суд отклонил иск Смоленского центра права и социологии и признал законным решение предприятий торговли отказать в обслуживании на кассе покупателю без маски, если это предусмотрено действующими в регионе правилами.

Смоленский центр права и социологии ранее обращался в суд с иском, который оспаривал методические рекомендации Минпромторга, касающиеся случаев введения в регионах режима обязательного использования средств индивидуальной защиты на территории торговых объектов. Истцы сочли, что этот пункт нарушает закон о защите прав потребителей, а также Гражданский кодекс, который запрещает лицу, обязанному заключить публичный договор, отказаться от него в одностороннем порядке. 

Высшая судебная инстанция разъяснила, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять требования нормативных актов, принятых местными властями, и если отказ в обслуживании предусмотрен такими документами, то посетителей без масок можно не обслуживать.

«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе», — следует из решения суда. При этом сотрудники магазинов вправе вызвать полицию для пресечения правонарушения.

Ранее сообщалось, что кинотеатры ищут новые способы работы в условиях пандемии.

Роспотребнадзор закрыл столичный магазин «Перекресток» из-за сотрудников, больных коронавирусом.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Коронавирус
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка
Соответствующее решение опубликовано на сайте Верховного суда России. Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Верховный суд отклонил иск Смоленского центра права и социологии и признал законным решение предприятий торговли отказать в обслуживании на кассе покупателю без маски, если это предусмотрено действующими в регионе правилами.

Смоленский центр права и социологии ранее обращался в суд с иском, который оспаривал методические рекомендации Минпромторга, касающиеся случаев введения в регионах режима обязательного использования средств индивидуальной защиты на территории торговых объектов. Истцы сочли, что этот пункт нарушает закон о защите прав потребителей, а также Гражданский кодекс, который запрещает лицу, обязанному заключить публичный договор, отказаться от него в одностороннем порядке. 

Высшая судебная инстанция разъяснила, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять требования нормативных актов, принятых местными властями, и если отказ в обслуживании предусмотрен такими документами, то посетителей без масок можно не обслуживать.

«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе», — следует из решения суда. При этом сотрудники магазинов вправе вызвать полицию для пресечения правонарушения.

Ранее сообщалось, что кинотеатры ищут новые способы работы в условиях пандемии.

Роспотребнадзор закрыл столичный магазин «Перекресток» из-за сотрудников, больных коронавирусом.

Retail.ru

Верховный суд разрешил ритейлерам не обслуживать покупателей без масок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Верховный суд разрешил ритейлерам не обслуживать покупателей без масок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/verkhovnyy-sud-razreshil-riteyleram-ne-obsluzhivat-pokupateley-bez-masok-2-dekabrya-2020-200176/2021-01-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052