Объем продаж велосипедов превысил уровень 2009 г. более чем в 2 раза
По данным «Анализа рынка велосипедов в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г, в 2009 г. продажи велосипедов на российском рынке снизились на 54% относительно 2008 г. Причиной сокращения показателя послужило стремление населения ограничить расходы на товары не первой необходимости в условиях мирового экономического кризиса. В 2010-2011 гг. наблюдалось активное восстановление рынка до уровня докризисных объемов продаж, рост показателя в эти годы составлял 76 и 22% соответственно. В 2013 г. натуральный объем продаж велосипедов составил 4698 тыс. шт., что превысило уровень 2009 г. более чем в 2 раза.
В 2013 г. наибольшую долю в продажах занимали спортивные велосипеды – 31%, на долю транспортных велосипедов приходилось 24% рынка, на долю детских двухколесных велосипедов – 23%, оставшиеся 22% продаж приходились на трехколесные и прочие велосипеды.
По прогнозам BusinesStat, в 2014-2018 гг. ожидается стабильный рост натурального объема продаж велосипедов. По итогам 2018 г. показатель достигнет 6617 тыс. шт. Основными факторами роста рынка в ближайшие годы послужат увеличение численности потребителей в связи с популяризацией велосипедного спорта в широких слоях населения, а также появление на рынке большого количества велосипедов начального уровня по доступной цене.