Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Санкт-Петербурге ограничили работу «наливаек» в жилых домах
В Санкт-Петербурге законодательно разделили рестораны и «наливайки», пишет РБК.
Anton Vierietin/Shutterstock/Fotodom
Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в трех чтениях закон, который юридически разделяет рестораны и так называемые «наливайки» — небольшие точки продажи алкоголя под вывесками кафе или баров. Новый документ также ввел ограничения на продажу спиртного в заведениях, не соответствующих установленным критериям, и усилил правила работы в жилых домах.
Ресторанами теперь в городе считаются только те заведения, у которых есть отдельный вход с улицы, зал обслуживания площадью не менее 50 кв. м, кухню, раздельные туалеты для персонала и посетителей, не менее пяти сотрудников в штате (включая двух поваров), а также заключенный договор с охранной организацией и тревожная кнопка.
Согласно закону, заведения общественного питания, расположенные в многоквартирных домах и не подпадающие под статус ресторана, больше не смогут продавать алкоголь с 22:00 до 11:00. Запрет не распространяется только на новогоднюю ночь. Аналогичное ограничение было введено и для торговли разливным пивом, сидром и медовухой в магазинах на первых этажах жилых домов.
Также запрещено совмещать торговый зал и зону обслуживания, а приобретённый алкоголь разрешено употреблять исключительно на месте — в помещении или на законно оформленных летних верандах. Выносить спиртное на улицу тоже больше нельзя. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «наливайки», как правило, располагаются на первых этажах жилых домов и могут работать круглосуточно. Зачастую там нет полноценной еды, а только снеки. Жители домов с «наливайками» регулярно жалуются на шум, мусор и пьяных посетителей. Авторы законопроекта считают, что это создает угрозу безопасности местных жителей.
«Наливайки» могут исключить из моратория на проверки бизнеса
В Госдуме порекомендовали регионам оперативно принять законы о «наливайках»

Николай Беляев, «ВкусВилл»: «Критерий успеха инновации – хорошие продажи»
О лаборатории инноваций «ВкусВилла» и том, как рождаются новые вкусы, десерты в форме копибары и котов и др.