Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 июня 2021, 14:14 10917 просмотров

В России вырос спрос на товары СТМ

Доля собственных торговых марок (СТМ) в продажах российских ритейлеров в период с мая 2020 г. по апрель 2021 г., по данным исследовательской компании NielsenIQ, достигла 5,3%, пишут «Ведомости».

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

На отечественном рынке продуктов питания продолжает расти спрос на товары собственных марок ритейлеров. Эксперты отмечают, что основной причиной выросшего интереса потребителей к  СТМ является снижение доходов. В частности, как выяснили аналитики компании NielsenIQ, в период с мая 2020 по июнь 2021 года доля собственных торговых марок в структуре продаж торговых сетей выросла до 5,3%, что стало рекордным показателем за последние пять лет. Для сравнения — годом ранее долю СТМ оценивали в 4,7%.

Согласно данным компании «Infoline-аналитика», с учетом специализированных магазинов производителей, а также сети «Вкусвилл» и собственной кулинарии ритейлеров выходит, что на продажи СТМ по итогам 2020 года пришлось 10% продаж. В 2020 году доля СТМ в «Пятерочке» выросла на 3,6 п. п. до 17,4%, говорит представитель X5 Group, а в I квартале 2021 года она достигала уже 20,4%. Ритейлер за этот период запустил более 600 единиц товаров, а в первые три месяца этого года их количество увеличилось еще на 130 СТМ . У «Магнита» по итогам прошлого года на долю СТМ пришлось 10% от розничной выручки. К 2025 году компания намерена довести этот показатель уже до 25%. В «Верном» продажи товаров СТМ обеспечивают 7% продаж, и ритейлер планирует довести эту цифру до 9,8% до конца года. У «Ашана» каждый пятый проданный товар — под собственной торговой маркой, отметил его представитель.

Ранее «Дочки-Сыночки» сообщили о том, что доля продаж СТМ в сети составила 68%.

Кроме того, «Перекресток» подвел итоги продаж СТМ «Зеленая линия» в I квартале.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
170
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
527
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
219
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В России вырос спрос на товары СТМ

Доля собственных торговых марок (СТМ) в продажах российских ритейлеров в период с мая 2020 г. по апрель 2021 г., по данным исследовательской компании NielsenIQ, достигла 5,3%, пишут «Ведомости».

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

На отечественном рынке продуктов питания продолжает расти спрос на товары собственных марок ритейлеров. Эксперты отмечают, что основной причиной выросшего интереса потребителей к  СТМ является снижение доходов. В частности, как выяснили аналитики компании NielsenIQ, в период с мая 2020 по июнь 2021 года доля собственных торговых марок в структуре продаж торговых сетей выросла до 5,3%, что стало рекордным показателем за последние пять лет. Для сравнения — годом ранее долю СТМ оценивали в 4,7%.

Согласно данным компании «Infoline-аналитика», с учетом специализированных магазинов производителей, а также сети «Вкусвилл» и собственной кулинарии ритейлеров выходит, что на продажи СТМ по итогам 2020 года пришлось 10% продаж. В 2020 году доля СТМ в «Пятерочке» выросла на 3,6 п. п. до 17,4%, говорит представитель X5 Group, а в I квартале 2021 года она достигала уже 20,4%. Ритейлер за этот период запустил более 600 единиц товаров, а в первые три месяца этого года их количество увеличилось еще на 130 СТМ . У «Магнита» по итогам прошлого года на долю СТМ пришлось 10% от розничной выручки. К 2025 году компания намерена довести этот показатель уже до 25%. В «Верном» продажи товаров СТМ обеспечивают 7% продаж, и ритейлер планирует довести эту цифру до 9,8% до конца года. У «Ашана» каждый пятый проданный товар — под собственной торговой маркой, отметил его представитель.

Ранее «Дочки-Сыночки» сообщили о том, что доля продаж СТМ в сети составила 68%.

Кроме того, «Перекресток» подвел итоги продаж СТМ «Зеленая линия» в I квартале.

Retail.ru

стм, исследование, покупателиВ России вырос спрос на товары СТМ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-vyros-spros-na-tovary-stm-1-iyunya-2021-205647/2021-06-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052