Продажи товаров повседневного спроса вернулись на допандемийный уровень, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные NielsenIQ. Ранее на протяжении целого года наблюдалось падение продаж.
Antonio Guillem/shutterstock
Во втором квартале 2021 года рост продаж товаров повседневного спроса составил 5,3%. В пандемийном 2020 году продажи товаров этой категории сократились не только из-за введенных ограничений на торговлю, но и в связи с тем, что многие россияне сделали запасы товаров с длительным сроком хранения: круп, макарон, консервов, туалетной бумаги, алкоголя и так далее. Кроме того, из-за сокращения доходов населения, а также общей неопределенности и нервозности траты были резко снижены.
Аналитики полагают, что улучшение ситуации связано с тем, что потребители вышли из жесткого режима экономии и более охотно тратят деньги. Наиболее заметно выросли продажи сезонных товаров: реализация мороженого в натуральном выражении увеличилась на 4,8%, безалкогольных напитков — на 9,2% год к году. Годом ранее обе эти категории показывали снижение продаж.
Ранее Роскачество рассказало, как вырастут цены на вино.
Кроме того, ФАС проанализирует ценообразование на пивном рынке.