Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России развивается сегмент недорогих игрушек
В денежном выражении на низкоценовой сегмент приходится 20% продаж, а средняя цена игрушки в 2017 году упала на 10%, рассказала Мария Ванифатова, генеральный директор NPD Group Russia на XII Всероссийском Торговом Форуме «Поставщик детских товаров» с Центром Закупок Сетей.
Доля низкоценового сегмента стала расти и этот тренд продолжится, при этом, рынок начнет «расслаиваться» на дорогие и дешевые категории, с проседанием среднего сегмента, отмечает специалист. В низком ценовом сегменте растут игрушки российских производителей (их доля 10% в рублях), собственные торговые марки крупных сетей, недорогие игры, коллекционные маленькие фигурки и куклы (при средней цене в 469 рублей, по сравнению с 1070 руб. для традиционных полноразмерных кукол). Также есть ряд категорий, которые хорошо растут, например такая небольшая на рынке категория как мыльные пузыри, пользуется спросом и стимулирует рост низкого ценового сегмента, отмечает Мария Ванифатова.
В 2015–2016 году на рынке росли игрушки в категории 1,5 тыс. рублей. В 2017 году тренд плавно переместился в сторону товаров в категории 500 руб. В целом, на рынке игрушек, снижению цен сопоставимых SKU на -15% в первом полугодии 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года привели целевые промо, которые изначально были призваны увеличить спрос при сниженной покупательской активности. Потребитель «привык» к промо-предложениям и за полную стоимость товары покупает неохотно. На динамику цен повлияла также категория конструкторов, одна из самых дорогих категорий на рынке, которая многие годы устойчиво росла, но с 2016 года начала падать. На смену ей пришли радиоуправляемые игрушки, в основном за счет цены, которая снизилась из-за появления на рынке большого ассортимента товаров этой категории.
Яна Морозова, Retail.ru

Егор Кочнев, «Калина-Малина»: «С кем совпадаем по ценностям – с теми начинаем сотрудничать»
Сеть магазинов натуральных продуктов из Кемерово уже выросла до 135 точек и работает в 6 регионах.