Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России может резко подскочить стоимость минеральной воды
Бизнес предупредил о риске роста цен на минеральную и другую воду в стеклянной таре, в некоторых случаях стоимость может вырасти на треть, сообщают «Известия».
Источник: pixabay.com
В правительстве России решают, кто должен утилизировать бутылки по новой концепции расширенной ответственности производителей (РОП), которую планируют создать до конца текущего года. В числе инициатив – переложить обязанность на изготовителей стеклотары. Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) выступила против предложения, они уже направили соответствующее письмо в правительство.
По словам президента СПБН Максима Новикова, по действующему законодательству производители товаров отвечают за тару для своей продукции. Они отдают ее на переработку или же платят экологический сбор. В большинстве случаев компании предпочитают первый вариант и не платят сбор. Однако лига переработчиков макулатуры выступила с инициативой изменить привычный порядок, они предлагают возложить ответственность за утилизацию на производителей самой тары. Как следствие могут возникнуть сложности со сбором и отправкой тары на переработку, поэтому придется выплачивать экосбор и включать его в стоимость бутылок.
«Себестоимость в итоге подскочит на треть, учитывая тот факт, что правительство в соответствии с РОП может обязать бизнес перерабатывать 100% упаковки. Подорожание тары пропорционально отразится на цене продукции. Речь идет, например, о минеральной воде, а также напитках в бутылках небольшого объема (0,33 л и 0,25 л)», – добавил Максим Новиков.
В Минпромторге считают, что нужно сохранить ответственность за реализацию РОП на производителях продукции в упаковке. В ведомстве посчитали, что самый большой рост цены стеклянной тары может составить 30%, в том случае, если норматив утилизации увеличат до 100% и установят исполнение РОП исключительно в виде уплаты экологического сбора.
В Минэкономразвития сообщили, что в настоящее время ведется дискуссия по вопросам, связанным с нормативами ответственности, а также переноса на производителей упаковки.
Ранее сообщалось о том, что цены на овсянку в России выросли до исторического максимума.
Кроме того, цены в супермаркетах остаются высокими и после окончания карантинов.

Что такое «новый дискаунтер»? Когда в сети появится готовая еда? И какой будет программа лояльности «Чижика»?