E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
19 октября 2020, 11:30 4440 просмотров

В России могут ввести институт операторов интернет-торговли

В роли такого оператора может выступить «Почта России», а также крупные экспресс-перевозчики, сообщают «Ведомости». Онлайн-ритейл/ Natee Photo/ Shutterstock
Natee Photo/ Shutterstock

Первый замруководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов рассказал о планах ведомства по регулированию онлайн-торговли в России. Одна из главных целей ФТС сегодня – это полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможни. К 2024 г. доля автоматически совершаемых таможенных операций с товарами, пересекающими границу России вырастет вдвое к текущему уровню и достигнет 50%, а к 2030 г. – 100%.

ФТС совместно с Минфином и другими ведомствами разработал и предложил на рассмотрение Евразийской экономической комиссии концепцию регулирования электронной торговли. В рамках этой концепции предлагается выделить товары онлайн-торговли в отдельную категорию и ввести в России институт операторов интернет-торговли.

По его словам, институт операторов интернет-торговли — это уполномоченные компании, которые от имени и по поручению граждан должны обеспечивать всю цепочку поставок начиная с покупки на интернет-площадке до доставки конечному покупателю.

«Мы предлагаем сделать для них отдельную декларацию электронной торговли, особый порядок соблюдения мер технического регулирования — заявительный или упрощенный. Наша работа с уполномоченным оператором электронной торговли для граждан должна быть незаметной», - отметил Давыдов.

В роли оператора интернет-торговли будут выступать «Почта России», а также крупнейшие экспресс-перевозчики — DHL, UPS, FedEx и TNT. Говоря об интернет-площадках, которые сейчас задействованы в эксперименте, Давыдов назвал Alibaba и Joom.

«Мы считаем, что подход ко всем должен быть абсолютно одинаковым. Хочешь работать прозрачно - получай регистрационный ID, который является частью системы: идентификатор товара, идентификатор посылки, идентификатор площадки и данные на покупателя. Это все должно "зашиваться" в единый информационный поток вместе с кодом товара и его стоимостью», - заключил Давыдов.

Ранее сообщалось, что в России могут убрать упоминания алкоголя с вывесок магазинов и баров.

Россия приостановила экспорт органической продукции.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В России могут ввести институт операторов интернет-торговлиВ роли такого оператора может выступить «Почта России», а также крупные экспресс-перевозчики, сообщают «Ведомости». Онлайн-ритейл/ Natee Photo/ Shutterstock
Natee Photo/ Shutterstock

Первый замруководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов рассказал о планах ведомства по регулированию онлайн-торговли в России. Одна из главных целей ФТС сегодня – это полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможни. К 2024 г. доля автоматически совершаемых таможенных операций с товарами, пересекающими границу России вырастет вдвое к текущему уровню и достигнет 50%, а к 2030 г. – 100%.

ФТС совместно с Минфином и другими ведомствами разработал и предложил на рассмотрение Евразийской экономической комиссии концепцию регулирования электронной торговли. В рамках этой концепции предлагается выделить товары онлайн-торговли в отдельную категорию и ввести в России институт операторов интернет-торговли.

По его словам, институт операторов интернет-торговли — это уполномоченные компании, которые от имени и по поручению граждан должны обеспечивать всю цепочку поставок начиная с покупки на интернет-площадке до доставки конечному покупателю.

«Мы предлагаем сделать для них отдельную декларацию электронной торговли, особый порядок соблюдения мер технического регулирования — заявительный или упрощенный. Наша работа с уполномоченным оператором электронной торговли для граждан должна быть незаметной», - отметил Давыдов.

В роли оператора интернет-торговли будут выступать «Почта России», а также крупнейшие экспресс-перевозчики — DHL, UPS, FedEx и TNT. Говоря об интернет-площадках, которые сейчас задействованы в эксперименте, Давыдов назвал Alibaba и Joom.

«Мы считаем, что подход ко всем должен быть абсолютно одинаковым. Хочешь работать прозрачно - получай регистрационный ID, который является частью системы: идентификатор товара, идентификатор посылки, идентификатор площадки и данные на покупателя. Это все должно "зашиваться" в единый информационный поток вместе с кодом товара и его стоимостью», - заключил Давыдов.

Ранее сообщалось, что в России могут убрать упоминания алкоголя с вывесок магазинов и баров.

Россия приостановила экспорт органической продукции.

Retail.ru

Онлайн-торговля, Таможня, ФТСВ России могут ввести институт операторов интернет-торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rossii-mogut-vvesti-institut-operatorov-internet-torgovli-19-oktyabrya-2020-198734/2020-10-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052