E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
27 июня 2023, 16:58 5809 просмотров

В РФ введены антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов e-cоmmerce

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, вводящий антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов электронной торговли. Он вступит в силу 1 сентября 2023 г.

small smiles/shutterstock

small smiles/shutterstock

Согласно новому закону Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) начнет оценивать влияние маркетплейсов на рынок и согласовывать все крупные сделки. Документ был внесен правительством в Госдуму год назад, поправки были разработаны для борьбы с «цифровыми монополиями» и вошли в «пятый антимонопольный пакет».

В законодательстве появится понятие «сетевой эффект», который дает владельцу онлайн-площадки возможность влиять на условия интернет-торговли. Критерии доминирующего положения агрегаторов, использующих сетевой эффект: доля сделок на определенном товарном рынке выше 35%; выручка выше 2 млрд руб. в год; есть возможность устранять с товарного рынка другие компании или затруднять им доступ на рынок. В случае, если платформа соответствуем всем трем параметрам — в ее отношении будет введен запрет на злоупотребление доминирующим положением.

Кроме того, участники онлайн-рынка будут обязаны согласовывать с  ФАС сделки по покупке или продаже агрегаторов, если сумма сделки превышает 7 млрд руб.

«Почта России» и «СберМегаМаркет» сократят время получения заказов, оформленных на маркетплейсе

75% маркетплейсов внедрили чат-боты для общения с клиентами

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3775
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
100
Об эксперименте по продаже рецептурных лекарств онлайн, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Как снизить экологические риски в ритейле
571
Решение для автоматизации экологической документации.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
90
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В РФ введены антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов e-cоmmerce

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, вводящий антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов электронной торговли. Он вступит в силу 1 сентября 2023 г.

small smiles/shutterstock

small smiles/shutterstock

Согласно новому закону Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) начнет оценивать влияние маркетплейсов на рынок и согласовывать все крупные сделки. Документ был внесен правительством в Госдуму год назад, поправки были разработаны для борьбы с «цифровыми монополиями» и вошли в «пятый антимонопольный пакет».

В законодательстве появится понятие «сетевой эффект», который дает владельцу онлайн-площадки возможность влиять на условия интернет-торговли. Критерии доминирующего положения агрегаторов, использующих сетевой эффект: доля сделок на определенном товарном рынке выше 35%; выручка выше 2 млрд руб. в год; есть возможность устранять с товарного рынка другие компании или затруднять им доступ на рынок. В случае, если платформа соответствуем всем трем параметрам — в ее отношении будет введен запрет на злоупотребление доминирующим положением.

Кроме того, участники онлайн-рынка будут обязаны согласовывать с  ФАС сделки по покупке или продаже агрегаторов, если сумма сделки превышает 7 млрд руб.

«Почта России» и «СберМегаМаркет» сократят время получения заказов, оформленных на маркетплейсе

75% маркетплейсов внедрили чат-боты для общения с клиентами

госдума, онлайн-ритейл, госрегулирование, законВ РФ введены антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов e-cоmmerce
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rf-vvedeny-antimonopolnye-ogranicheniya-dlya-marketpleysov-i-agregatorov-e-com-27-iyunya-2023-230087/2023-06-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052