Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В РФ усилят контроль за продажей товаров на маркетплейсах
В России планируют усилить контроль за продажей товаров на маркетплейсах, сообщают «Известия» со ссылкой на ответ Минпромторга главе «Общественной потребительской инициативы» Олегу Павлову.
KateV28/Shutterstock/Fotodom
В частности, в документе указывается, что были даны рекомендации Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ) о включении в стандарты саморегулирования обязательных проверок продавцов на маркетплейсах на наличие регистрации в ГИС МТ, соблюдения ими обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации и передаче информации в ГИСМТ.
Также сообщается о проработке возможности реализации интеграции между информационными системами маркетплейсов и государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Решением госкомиссии поручено при разработке проекта федерального закона «О платформенной экономике в РФ» в том числе предусмотреть установление обязанности маркетплейсов по принятию мер, исключающих возможность продажи немаркированных товаров.
«После ухода с российского рынка многих иностранных компаний отечественные предприниматели добились существенных успехов в импортозамещении и готовы предлагать потребителям качественную и безопасную продукцию. Так, например, в результате исследования, охватившего более 150 наименований косметической продукции, несоответствия обнаружены у 70% импортных образцов, при этом среди отечественной косметики отклонения выявлены не более чем у 10% образцов», — рассказал Олег Павлов.
По его словам, наличие неконтролируемых каналов продажи нелегальной продукции представляет серьезную угрозу для потребителей. Павлов подчеркнул, что несоответствие требованиям и отсутствие информации на русском языке увеличивают риск введения граждан в заблуждение и могут нанести вред их здоровью.
Маркетплейсы обратились к Минцифры с просьбой поддержать онлайн-продажу алкоголя через биометрию
Маркетплейсы попросили Госдуму не устанавливать лимит бесплатной рассрочки
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.