Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В регионах начинают активно возводить склады для нужд легкой промышленности
В ближайшие три года в российских регионах могут построить 185 000 кв. м складских помещений формата light industrial (они предназначены для размещения производств легкой промышленности). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет консалтинговой компании Nikoliers.
Suwin/ Shutterstock
Согласно отчету, основной объем ввода таких объектов придется на 2026 год (155 000 кв. м). Крупнейшие проекты в данном сегменте заявлены в Краснодаре (индустриальный парк «Копанский»), Екатеринбурге (комплекс «ЕКАД Южный») и Воронеже ( логопарк «Перспектива»).
Склады формата light industrial действительно начинают активно развиваться в регионах, подтверждают эксперты. Так, партнер NF Group Константин Фомиченко ожидает, что до конца 2026 г. будет введено более 300 000 кв. м таких объектов. В частности, один только комплекс Industrial City в Краснодаре, по его словам, имеет площадь 200 000 кв. м.
Руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate Евгений Бумагин и вовсе ожидает появления на рынках регионов не менее 400 000 кв. м площадей для нужд легкой промышленности. Он также отмечает риск переноса ввода таких комплексов на более поздние сроки из-за роста расходов на строительство и дорогого заемного финансирования.
В отчете Nikoliers указано, что до 2024 г. в регионах в целом не было ни одного склада light industrial . По данным Фомиченко, там все-таки было построено около 20 000 кв. м таких объектов. А значит, объем предложения площадей для легкой промышленности в ближайшие три года вырастет в 15 раз.
Сейчас объем общего предложения на рынке light industrial в России достиг 1 млн кв. м, 88% которого сосредоточено в Московском регионе. На 2-м месте — Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Онлайн-маркетплейс Wildberries арендовал у «Всеинструменты.ру» более 50 000 кв. м складов
Объемы ввода складов в столичном регионе снизились почти в 1,8 раза
Интервью
О быстрорастущей нише модных пирожных, выводе продуктов на полки ритейлеров и развитии сети брендовых корнеров.