24 сентября 2007, 10:54 3131 просмотр

В Новгородской области может появиться перевалочный пункт китайской сельхозпродукции

Гуансийская агропромышленная компания (КНР) в следующем году откроет в Новгородской области комплекс логистики и переработки сельскохозяйственной продукции, который станет единым центром продвижения китайских товаров в Россию и Европу. Инвестиции в проект «Логистический центр «Великая гора», который полностью будет построен к 2011 году, составят 31 млн долл. «Великая гора» — первый центр для поддержки китайской продукции на Северо-Западе России.

ООО «Логистический центр «Великая гора» — третья компания из Китая, действующая на территории Новгородской области. В регионе также работает чаеразвесочная фабрика «Дали Новгород» и ООО «Международная компания Баэй-Новгород», которое намерено организовать здесь промышленное производство овощей. Гуансийская агропромышленная компания ведет бизнес на юге Китая. Оборот составляет около 136 млрд китайских юаней в год (примерно 10 млрд долл.).

В 2006 году торговый оборот между Россией и Китаем составил 5 млрд долл., рост на 50% по сравнению с 2005 годом. По экспертным оценкам, по итогам 2007 года оборот может составить 50 млрд долл. В настоящее время, по оценкам Министерства торговли КНР, Китай является третьим по значимости торговым партнером РФ, а Россия — восьмым для Китая.

Строящийся в Новгородской области комплекс будет специализироваться на пищевых продуктах из Китая и логистических услугах. Для реализации проекта зарегист­рировано ООО «Логистический центр «Великая гора». До 2011 года компания построит сразу несколько цехов, в которых будет производиться расфасовка чая, линию по производству чипсов, а также будут созданы кондиционированные склады с постоянной температурой холодильных камер. Производственная мощность предприятия — 5 тыс. т продуктов питания в год, услуги по транспортировке грузов предполагается оказывать в объеме до 80 тыс. т в год. По данным экономического комитета Новгородской области, строительство центра «Великая гора» будет осуществляться на участке площадью 16 га в деревне Сырково.

В самой Гуансийской агропромышленной компании уверяют, что подобных центров, созданных на китайские инвестиции, на территории Северо-Запада России нет. С этим соглашается Рубен Тертерян, генеральный директор Агентства специальных исследований (специализируется на логистическом рынке). Правда, по его данным, логистический терминал предполагается построить на территории квартала «Балтийская жемчужина» в Петербурге, где на средства инвесторов из КНР строятся жилой, торговый и развлекательный комплексы.

Эксперты считают, что закрепиться на российском продоволь­ственном рынке китайским производителями будет непросто. «С одной стороны, Китай является основным поставщиком зеленого чая, который занимает около 8% российского чайного рынка (а это всего около 13,5 тыс. т в год), по­этому объем производства даже в 1 тыс. т уже может считаться достаточно крупным, — говорит Рамаз Чантурия, генеральный директор ассоциации «Росчайкофе». — С другой, рынок уже занят — Китай активно поставляет сырье, которое используют крупные игроки рынка. Кроме того, рынок зеленого чая растет очень медленно, в основном за счет сектора общепита».

Рынок чипсов также считается высококонкурентным: четыре крупные компании — Frito-Lay (ТМ Lay’s ), «Русский продукт», «Русская картошка» и Kraft Foods (ТМ Estrella) — контролируют более 65% рынка. Более перспективной для китайской компании может стать фасовка сухофруктов. По данным исследований компании Euromonitor Inter­na­tional, они являются наиболее быстрорастущим сегментом рос­сий­ского рынка снэков. В 2006 году по сравнению с 2005-м он вырос на 26,8 и 18,3% соответственно в стоимостном и натуральном выражениях.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Новгородской области может появиться перевалочный пункт китайской сельхозпродукции

Гуансийская агропромышленная компания (КНР) в следующем году откроет в Новгородской области комплекс логистики и переработки сельскохозяйственной продукции, который станет единым центром продвижения китайских товаров в Россию и Европу. Инвестиции в проект «Логистический центр «Великая гора», который полностью будет построен к 2011 году, составят 31 млн долл. «Великая гора» — первый центр для поддержки китайской продукции на Северо-Западе России.

ООО «Логистический центр «Великая гора» — третья компания из Китая, действующая на территории Новгородской области. В регионе также работает чаеразвесочная фабрика «Дали Новгород» и ООО «Международная компания Баэй-Новгород», которое намерено организовать здесь промышленное производство овощей. Гуансийская агропромышленная компания ведет бизнес на юге Китая. Оборот составляет около 136 млрд китайских юаней в год (примерно 10 млрд долл.).

В 2006 году торговый оборот между Россией и Китаем составил 5 млрд долл., рост на 50% по сравнению с 2005 годом. По экспертным оценкам, по итогам 2007 года оборот может составить 50 млрд долл. В настоящее время, по оценкам Министерства торговли КНР, Китай является третьим по значимости торговым партнером РФ, а Россия — восьмым для Китая.

Строящийся в Новгородской области комплекс будет специализироваться на пищевых продуктах из Китая и логистических услугах. Для реализации проекта зарегист­рировано ООО «Логистический центр «Великая гора». До 2011 года компания построит сразу несколько цехов, в которых будет производиться расфасовка чая, линию по производству чипсов, а также будут созданы кондиционированные склады с постоянной температурой холодильных камер. Производственная мощность предприятия — 5 тыс. т продуктов питания в год, услуги по транспортировке грузов предполагается оказывать в объеме до 80 тыс. т в год. По данным экономического комитета Новгородской области, строительство центра «Великая гора» будет осуществляться на участке площадью 16 га в деревне Сырково.

В самой Гуансийской агропромышленной компании уверяют, что подобных центров, созданных на китайские инвестиции, на территории Северо-Запада России нет. С этим соглашается Рубен Тертерян, генеральный директор Агентства специальных исследований (специализируется на логистическом рынке). Правда, по его данным, логистический терминал предполагается построить на территории квартала «Балтийская жемчужина» в Петербурге, где на средства инвесторов из КНР строятся жилой, торговый и развлекательный комплексы.

Эксперты считают, что закрепиться на российском продоволь­ственном рынке китайским производителями будет непросто. «С одной стороны, Китай является основным поставщиком зеленого чая, который занимает около 8% российского чайного рынка (а это всего около 13,5 тыс. т в год), по­этому объем производства даже в 1 тыс. т уже может считаться достаточно крупным, — говорит Рамаз Чантурия, генеральный директор ассоциации «Росчайкофе». — С другой, рынок уже занят — Китай активно поставляет сырье, которое используют крупные игроки рынка. Кроме того, рынок зеленого чая растет очень медленно, в основном за счет сектора общепита».

Рынок чипсов также считается высококонкурентным: четыре крупные компании — Frito-Lay (ТМ Lay’s ), «Русский продукт», «Русская картошка» и Kraft Foods (ТМ Estrella) — контролируют более 65% рынка. Более перспективной для китайской компании может стать фасовка сухофруктов. По данным исследований компании Euromonitor Inter­na­tional, они являются наиболее быстрорастущим сегментом рос­сий­ского рынка снэков. В 2006 году по сравнению с 2005-м он вырос на 26,8 и 18,3% соответственно в стоимостном и натуральном выражениях.

RBC daily

В Новгородской области может появиться перевалочный пункт китайской сельхозпродукции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-novgorodskoy-oblasti-mozhet-poyavitsya-perevalochnyy-punkt-kitayskoy-selkhozproduktsii/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052