Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
30 ноября 2022, 14:04 3200 просмотров

В ключевых торговых центрах Петербурга работают 147 зарубежных брендов, 29% — из Италии

Аналитики консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg) проанализировали присутствие международных брендов в крупных качественных торговых центрах города.

Pressmaster/ Shutterstock

Pressmaster/ Shutterstock

Согласно исследованию, в 10 ключевых торговых центрах Петербурга работают 147 зарубежных ритейлеров из 24 стран. Причем четыре зарубежных оператора впервые вышли на рынок Петербурга во втором полугодии 2022 года. Лидером среди стран по количеству представленных брендов в Санкт-Петербурге является Италия — в крупных торговых центрах города работают 42 итальянских ритейлера. С начала года торговые центры покинули 16 международных операторов, но освобожденные после них площади уже активно арендуют другие игроки рынка.

В рамках исследования были проанализированы 10 ключевых качественных торговых центра, составляющие 40% арендопригодной площади на рынке. На конец ноября 2022 года в них остаются открытыми магазины и рестораны 147 международных брендов, которые занимают 192,4 тысяч кв. м торговых площадей. Временно закрыты магазины 23 брендов из 7 стран (54,5 тысяч кв. м) — это тот объем площадей, который потенциально может пополнить вакансию в случае принятия решения ритейлеров об уходе с российского рынка. Суммарно в 10 торговых центрах присутствуют 170 международных брендов из 24 стран, которые занимают 29% площадей.

Источник: NF Group

Источник: NF Group

Лидером среди стран по количеству представленных в Санкт-Петербурге брендов является Италия — в ключевых торговых центрах города работает 42 итальянских ритейлера. В пятерке лидеров, помимо Италии, также присутствуют бренды из США (21 шт.), Германии (18 шт.), Франции (12 шт.) и Испания (12 шт.) (с учетом временно закрытых магазинов). При этом уже к концу 2023 года пятерка лидеров может выглядеть иначе: с наибольшей долей вероятности сократит свое присутствие Германия, США и Испания, при этом увеличится количество брендов из Турции, а итальянцы сохранят лидирующую позицию.

Наибольшее количество международных ритейлеров работают в фэшн-сегменте (72%), на втором месте — товары для красоты (7%).

Международные бренды продолжают расширять свое присутствие в Северной столице. Так, в 2022 году в ключевых торговых центрах Петербурга открылись (также анонсировали открытие) несколько магазинов итальянских, турецких и других ритейлеров.

Несмотря на текущую ситуацию международные ритейлеры, ранее не представленные в Северной столице, открывают свои первые магазины. Так, во втором полугодии 2022 года в Санкт-Петербурге открылись четыре новых иностранных бренда. В ТЦ «Галерея» открылось три магазина итальянских брендов: мужской одежды — Dan John, женской одежды — Loriata, и Ruck&Maul, предлагающий женскую и мужскую одежду. В ТЦ «Мега Дыбенко» открылся английский бренд Royal Rabbit, специализирующийся на детской одежде и аксессуарах.

Закрытия зарубежных ритейлеров в торговых центрах пока не носят масштабный характер. Всего 16 международных брендов, среди которых Calvin Klein Jeans, Camper, Daniel Wellington, Jack Wolfskin и другие уже закрыли магазины в ключевых торговых центрах Петербурга, освободив помещения. Доля занимаемых ими площадей составляла 10% от арендопригодной площади. Помещения, ранее занятые Calvin Klein Jeans в «Меге Парнас» и «Меге Дыбенко», арендовал Mexx. Вместо Jack Wolfskin в «Европолисе» и «Меге Парнас» открылась Sela moms & monsters. Вместо финского супермаркета Prisma — «Перекресток» и другие примеры.

С другой стороны, 20 международных брендов, которые арендуют 10% площадей в ключевых торговых центрах города, остались работать под другим названием. Среди них Sneaker Box вместо Reebok, NAM вместо Deichmann, Move вместо Helly Hansen и другие. До конца года откроются под новым брендом магазины детской одежды Mothercare, а также обсуждается возможность открытия в 2023 году части брендов Inditex под новыми наименованиями. Бывшие бренды польской LPP (Reserved, Mohito, Sinsay, House, Cropp) уже работают под новыми брендами Re, Mo, СИН, ХС и Сr.

В России может обанкротиться каждый второй ТЦ

Core. XP: «Полностью ушли из ТЦ 34,4% международных брендов»

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В ключевых торговых центрах Петербурга работают 147 зарубежных брендов, 29% — из Италии

Аналитики консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg) проанализировали присутствие международных брендов в крупных качественных торговых центрах города.

Pressmaster/ Shutterstock

Pressmaster/ Shutterstock

Согласно исследованию, в 10 ключевых торговых центрах Петербурга работают 147 зарубежных ритейлеров из 24 стран. Причем четыре зарубежных оператора впервые вышли на рынок Петербурга во втором полугодии 2022 года. Лидером среди стран по количеству представленных брендов в Санкт-Петербурге является Италия — в крупных торговых центрах города работают 42 итальянских ритейлера. С начала года торговые центры покинули 16 международных операторов, но освобожденные после них площади уже активно арендуют другие игроки рынка.

В рамках исследования были проанализированы 10 ключевых качественных торговых центра, составляющие 40% арендопригодной площади на рынке. На конец ноября 2022 года в них остаются открытыми магазины и рестораны 147 международных брендов, которые занимают 192,4 тысяч кв. м торговых площадей. Временно закрыты магазины 23 брендов из 7 стран (54,5 тысяч кв. м) — это тот объем площадей, который потенциально может пополнить вакансию в случае принятия решения ритейлеров об уходе с российского рынка. Суммарно в 10 торговых центрах присутствуют 170 международных брендов из 24 стран, которые занимают 29% площадей.

Источник: NF Group

Источник: NF Group

Лидером среди стран по количеству представленных в Санкт-Петербурге брендов является Италия — в ключевых торговых центрах города работает 42 итальянских ритейлера. В пятерке лидеров, помимо Италии, также присутствуют бренды из США (21 шт.), Германии (18 шт.), Франции (12 шт.) и Испания (12 шт.) (с учетом временно закрытых магазинов). При этом уже к концу 2023 года пятерка лидеров может выглядеть иначе: с наибольшей долей вероятности сократит свое присутствие Германия, США и Испания, при этом увеличится количество брендов из Турции, а итальянцы сохранят лидирующую позицию.

Наибольшее количество международных ритейлеров работают в фэшн-сегменте (72%), на втором месте — товары для красоты (7%).

Международные бренды продолжают расширять свое присутствие в Северной столице. Так, в 2022 году в ключевых торговых центрах Петербурга открылись (также анонсировали открытие) несколько магазинов итальянских, турецких и других ритейлеров.

Несмотря на текущую ситуацию международные ритейлеры, ранее не представленные в Северной столице, открывают свои первые магазины. Так, во втором полугодии 2022 года в Санкт-Петербурге открылись четыре новых иностранных бренда. В ТЦ «Галерея» открылось три магазина итальянских брендов: мужской одежды — Dan John, женской одежды — Loriata, и Ruck&Maul, предлагающий женскую и мужскую одежду. В ТЦ «Мега Дыбенко» открылся английский бренд Royal Rabbit, специализирующийся на детской одежде и аксессуарах.

Закрытия зарубежных ритейлеров в торговых центрах пока не носят масштабный характер. Всего 16 международных брендов, среди которых Calvin Klein Jeans, Camper, Daniel Wellington, Jack Wolfskin и другие уже закрыли магазины в ключевых торговых центрах Петербурга, освободив помещения. Доля занимаемых ими площадей составляла 10% от арендопригодной площади. Помещения, ранее занятые Calvin Klein Jeans в «Меге Парнас» и «Меге Дыбенко», арендовал Mexx. Вместо Jack Wolfskin в «Европолисе» и «Меге Парнас» открылась Sela moms & monsters. Вместо финского супермаркета Prisma — «Перекресток» и другие примеры.

С другой стороны, 20 международных брендов, которые арендуют 10% площадей в ключевых торговых центрах города, остались работать под другим названием. Среди них Sneaker Box вместо Reebok, NAM вместо Deichmann, Move вместо Helly Hansen и другие. До конца года откроются под новым брендом магазины детской одежды Mothercare, а также обсуждается возможность открытия в 2023 году части брендов Inditex под новыми наименованиями. Бывшие бренды польской LPP (Reserved, Mohito, Sinsay, House, Cropp) уже работают под новыми брендами Re, Mo, СИН, ХС и Сr.

В России может обанкротиться каждый второй ТЦ

Core. XP: «Полностью ушли из ТЦ 34,4% международных брендов»

тц, исследование, открытие магазинаВ ключевых торговых центрах Петербурга работают 147 зарубежных брендов, 29% — из Италии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-klyuchevykh-torgovykh-tsentrakh-peterburga-rabotayut-147-zarubezhnykh-brendov-29-iz-italii/2022-11-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052