Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
1 464
Поделиться
В июле продуктовая корзина подорожала на 3%
«Новые Известия» продолжают следить за тем, как меняются цены на продукты
питания в Москве. В разгар лета больших неприятностей потребителям магазины и
рынки не принесли. 10 товаров из нашей условной корзины подешевели, 11 –
подорожали. Неизменными в целом остались цены на «Столичную» водку и
«Докторскую» колбасу. Июль традиционно считается месяцем, когда в общем и целом
цены слегка снижаются. Так могло случиться и на этот раз. Однако помешал ананас
– на одной из наблюдаемых нами торговых площадок он подорожал сразу в пять раз,
что и подпортило общую картину.В овощном царстве произошел долгожданный
обвал цен, наметившийся еще в июне. Лидерами тут стали свежие огурцы (–24%),
помидоры (–20%) и картофель (–19%). Они подешевели практически повсюду. В минус
ушли и репчатый лук (8%) с морковью (4%). Правда, источник каротина, напомним,
месяц назад подорожал сразу на треть, поэтому нынешний ценовой сброс расходов на
покупку моркови пока не компенсировал. Довольно заметно подешевели сливочное
масло (4%) и макароны (3%). Впрочем, «масляный» сценарий в точности повторяет
морковный – сначала было подорожание на 11%.Дальше пойдут новости
похуже. Весьма существенно поднялись в цене растительное масло и белый хлеб (по
5%), треска (6%), рис и говядина (по 7%), ржаной хлеб (9%). На второй позиции
среди лидеров подорожания апельсины (14%), спрос на которые в период сезонных
фруктов, как говорят торговцы, очень низок. Намного важнее для большинства
потребителей курица, которая за месяц отличилась 17-процентным ценовым плюсом.
Вне конкурса выступили на этот раз ананасы. В конце июня их в большинстве
торговых точек не было, теперь появились. В сетевых супермаркетах цена на
экзотический фрукт осталась практически неизменной (120–125 руб.), а вот на
Преображенском рынке, где месяц назад его предлагали по 40 руб., в последний
день июля с нашего корреспондента попросили сразу 200, и торг оказался
неуместен. Подорожание на 400% – это наше российское ноу-хау, но, как говорится,
не хочешь – не бери.Цены на яблоки, сахарный песок, сыр «Российский»,
молоко и пиво «Балтика» № 3 колебались за месяц в пределах 1–3% и существенного
влияния на стоимость всей корзины в общем-то не оказали. Водка «Столичная» и
колбаса «Докторская» стали на этот раз символами стабильности, дружно дав
нулевой результат. Это не значит, что цены на них не изменились, просто где-то
что-то убавилось, а где-то столько же прибавилось, поэтому общий итог не
претерпел изменений по сравнению с предыдущим месяцем.Вообще же с точки
зрения стабильности отличился в прошедшем месяце «Седьмой континент» на Земляном
Валу. Из 23 продуктов, цены на которые отслеживают наши журналисты, 16 не
преподнесли никаких стоимостных сюрпризов. Подорожали только черный хлеб (21%),
яблоки (15%) и курица (6%). В то же время подешевели помидоры (4%) и
растительное масло (2%). В итоге корзина «НИ», гипотетически купленная в этом
магазине, стала дороже на 1,7%.Практически с тем же результатом закончил
июль супермаркет «Фили» – там наш набор подорожал на 1,5%. Однако по отдельным
товарам ценовая пляска на Филевском бульваре была заметной, и без изменений
оказались цены только на макароны, сахар, сыр и растительное масло. Вполне
терпимый общий ценовой рост был достигнут в магазине благодаря свежим огурцам и
помидорам, которые подешевели соответственно на 41 и 40%.В относительно
дешевой «Пятерочке» корзина «НИ» подорожала всего на 0,2%. Это далось ей,
главным образом, благодаря падению цен на картофель (55%), который до этого
прибавил ни много ни мало 65%. Корнеплоды были активно поддержаны огурцами
(–24%), макаронами (–15%), сливочным маслом (–13%) и яблоками (–8%). Однако их
старания натолкнулись на ощутимое сопротивление курицы (+34%), риса (+30%),
апельсинов (+26%) и растительного мас ла (+9%).Порадовал «Перекресток»
на Славянском бульваре – наша корзина подешевела там на 1,1%. Но радость эту
можно ощутить, только если внимательно изучать все ценники. Апельсины там,
например, подорожали сразу на 63%, но при этом стали значительно дешевле лук
(29%), огурцы (21%) и помидоры (17%). А история с курицей (+33%) и морковью
(–33%) напомнила школьную задачку, по условиям которой в бассейн по одной трубе
сколько-то воды втекает, а по другой – столько же
вытекает.Преображенский рынок, если только не ходить туда за ананасами,
тоже мог бы быть для покупателя источником положительных эмоций. Без учета
тропической «шишки» стоимость набора «НИ» опустилась там на 4%. Рубли на
Преображенке не в чести, счет идет чаще всего на десятки, поэтому, если цены
сбрасывают или повышают, это всегда заметно. Испортил всю картину, как уже было
сказано, ананас, подорожавший в пять раз. В итоге цена всей корзины «НИ»
повысилась на рынке на 13%. Однако более скромные «плюсовые» результаты
«Седьмого континента» и «Филей», ценовой ноль в «Пятерочке» и «минус» в
«Перекрестке» не позволили сильно разогнать среднюю стоимость нашего
продуктового набора, и он за месяц подорожал на 3%.Стоимость продуктов на 31 июля 2007 года
По официальным данным столичного
департамента продовольственных ресурсов, за первое полугодие 2007 года розничные
цены на продовольственные товары в Москве выросли на 7,6%. «НИ» приглядываются к
ценам тоже полгода, но не с января, а с февраля. Может быть, поэтому наш
результат отличается от официального. Отличие, заметим, существенное:
редакционная корзина подорожала за шесть месяцев на 16,9%. Правда, мониторим мы
не весь мегаполис, а только пять торговых площадок, и набор наш ограничивается
лишь 23 наименованиями продуктов. Среди них нет, в частности, круп (кроме риса)
и бобовых. Между тем именно они, как утверждают городские чиновники, выступили
флагманами ценовой стабильности. В чем мы полностью сходимся в оценках, так это
в том, что лидерами подорожания стали картофель и овощи. Процесс, давший
невеселый для потребителей результат, развивался неравномерно. Самый большой
скачок цен (7%) отмечен в феврале, и спровоцировали его тогда свежие овощи,
апельсины, картофель и ананасы. Единственным месяцем, в котором стоимость нашей
корзины понизилась, стал март (–2%). При этом те же самые продукты, что в конце
зимы разгоняли общую цену набора «НИ», в начале весны обеспечили ее снижение.
Однако в апреле все вернулось на круги своя, и те же 2%, подаренные было
потребителям, у них отняли, а картофель, морковь и апельсины из героев опять
превратились в антигероев. Май прибавил к цене нашей корзины еще 5%, и опять
отличились овощи и фрукты. В июне темпы подорожания снизились, итог – +1%. А
главными персонажами месяца, как обычно, стали огородные и парниковые культуры:
свежие огурцы и помидоры резко пошли в минус, а картофель и морковь – также
резко, но в плюс. Июльская история 3-процентного роста подробно описана на этой
же странице.В отличие от официальной статистики продукты, на которые цены не
менялись, у нас из месяца в месяц были разными. В феврале символом стабильности
стало молоко, а вот в марте, а потом и в июне в разной степени подешевело или
подорожало все. Апрель на нуле закончила колбаса «Докторская», повторившая в
июле такой же результат вместе с водкой «Столичная». В мае не изменилась цена
курицы. Однако вся эта стабильность – весьма условна, и достигается она чаще
всего тем, что одни магазины стоимость того или иного продукта повышают, а
другие в это же самое время понижают. Словом, за ценами нужен глаз да
глаз. |
Интервью

Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?