Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В Финляндии начали выращивать кофе в лаборатории
Ученые из Финляндии начали выращивать кофе из растительных клеток прямо в лаборатории, пишет FastCompany.
Christoph / pixabay
В связи с изменениями климата на планете, уменьшается площадь тропических лесов, пригодных для выращивания кофе. Решить эту проблему могут финские ученые, начавшие выращивать кофе непосредственно в лаборатории. По словам руководителя исследовательской группы в VTT Центре технических исследований Финляндии Хайко Ришера, в настоящий момент уже есть несколько причин, по которым имеет смысл разрабатывать такую альтернативу обычному кофе. Например, во Вьетнаме производство кофе ведет к вырубке лесов.
«Традиционное производство кофе, как известно, связано с несколькими проблемными вопросами, такими как неустойчивые методы ведения сельского хозяйства, эксплуатация и земельные права, — объясняет Ришер. — Растущий спрос и изменение климата усугубляют эти проблемы».
Чтобы вырастить кофе, исследователи используют те же методы, что и при производстве культивированного мяса. Клетки кофейного дерева культивируют в лаборатории, а затем помещают в биореакторы, заполненные питательной средой для роста. В таких условиях произвести кофе проще и даже дешевле, чем говядину.
Подобное производство также легче масштабировать, поскольку клетки растений растут свободно, а клетки животных необходимо прикреплять к поверхностям. В результате ученые получают биомассу, похожую на порошок, сушат ее, а затем обжаривают до темно-коричневого цвета. Недавно исследователи смогли попробовать первый урожай кофе, выращенного в лаборатории. По их словам, напиток по вкусу и запаху напоминает обычный кофе. Они отметили, что в биореакторе можно выращивать кофе разных сортов.
Лаборатория планирует сотрудничать с компаниями, которые смогут коммерциализировать новый продукт.
Ранее сообщалось о том, что «Кофемания» запускает сеть кафе-магазинов Bez Tarelok.
Кроме того, «СберМаркет» выяснил, что люди в возрасте от 18 до 24 лет и старше 55 лет чаще пьют чай, чем кофе.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.