Декоративное изображение
5 117

Поделиться

В Финляндии начали выращивать кофе в лаборатории

Ученые из Финляндии начали выращивать кофе из растительных клеток прямо в лаборатории, пишет FastCompany.

Christoph / pixabay.com

Christoph / pixabay

В связи с изменениями климата на планете, уменьшается площадь тропических лесов, пригодных для выращивания кофе. Решить эту проблему могут финские ученые, начавшие выращивать кофе непосредственно в лаборатории. По словам руководителя исследовательской группы в VTT Центре технических исследований Финляндии Хайко Ришера, в настоящий момент уже есть несколько причин, по которым имеет смысл разрабатывать такую ​​альтернативу обычному кофе. Например, во Вьетнаме производство кофе ведет к вырубке лесов.

«Традиционное производство кофе, как известно, связано с несколькими проблемными вопросами, такими как неустойчивые методы ведения сельского хозяйства, эксплуатация и земельные права, — объясняет Ришер. — Растущий спрос и изменение климата усугубляют эти проблемы».

Чтобы вырастить кофе, исследователи используют те же методы, что и при производстве культивированного мяса. Клетки кофейного дерева культивируют в лаборатории, а затем помещают в биореакторы, заполненные питательной средой для роста. В таких условиях произвести кофе проще и даже дешевле, чем говядину.

Подобное производство также легче масштабировать, поскольку клетки растений растут свободно, а клетки животных необходимо прикреплять к поверхностям. В результате ученые получают биомассу, похожую на порошок, сушат ее, а затем обжаривают до темно-коричневого цвета. Недавно исследователи смогли попробовать первый урожай кофе, выращенного в лаборатории. По их словам, напиток по вкусу и запаху напоминает обычный кофе. Они отметили, что в биореакторе можно выращивать кофе разных сортов.

Лаборатория планирует сотрудничать с компаниями, которые смогут коммерциализировать новый продукт.

Ранее сообщалось о том, что «Кофемания» запускает сеть кафе-магазинов Bez Tarelok.

Кроме того, «СберМаркет» выяснил, что люди в возрасте от 18 до 24 лет и старше 55 лет чаще пьют чай, чем кофе.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами