Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
12 июня 2023, 09:53 5089 просмотров

В 2030 году потребление мороженого вырастет до 55 стаканчиков на россиянина

В 2023 году потребление мороженого в России увеличится до 3,3 кг на человека, а затем продолжит расти и достигнет 4,4 кг по итогам 2030 года. К такому выводу пришли аналитики «Россельхозбанка».

Фото: Maksym Azovtsev/shutterstock

Maksym Azovtsev/shutterstock

В течение предыдущих 10 лет россияне с каждым годом съедали все больше летнего лакомства. Наибольший результат достигнут в 2021 году — 3,5 кг на человека. В 2022 году наблюдалось небольшое снижение — до 3,2 кг на человека, что Центр отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» связывает в первую очередь с более холодным летом, а также временным нарушением логистических цепочек и ростом стоимости упаковки и ингредиентов. Тем не менее, этот результат все равно оказался выше, чем в 2020 или более ранние годы.

«К драйверам роста спроса на мороженое мы относим расширение вкусового разнообразия, развитие служб быстрой доставки, а также появление так называемого фитнес-мороженого с низкой калорийностью. Получается, что для сладкоежек, и для любителей правильного питания создан рынок с растущим и доступным ассортиментом. Уже в 2025 году россияне установят новый рекорд потребления мороженого в 3,6 кг на человека в год, а в 2030 году показатель вырастет уже до 4,4 кг на человека, что на 37,5% превысит результат 2022 года», — отметил руководитель Центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» Андрей Дальнов.

В пересчете на порции в 2022 году россияне съедали 40 стаканчиков мороженого, в 2023 году съедят 41 стаканчик и две столовые ложки, в 2025 году — 45 стаканчиков, а в 2030 году — уже 55 стаканчиков.

По прогнозам Центра отраслевой экспертизы РСХБ, производство мороженого в России по итогам 2030 года достигнет 614,5 тыс. тонн, что на 31% превысит объем за 2022 год. Больше всего мороженого в России создают предприятия Центрального федерального округа (33%), Сибирского (17%) и Южного (14%). На остальные федеральные округа суммарно приходится 28% отечественного мороженого.

«Мороженое — это продукт глубокой переработки, а значит, у него высокая добавленная стоимость. Этот фактор будет стимулировать российских производителей молока создавать новые производства. Помимо внутреннего рынка драйвером станет экспорт, где мы видим главные перспективы в Азии и на Дальнем Востоке. Так, Китай является вторым в мире рынком сбыта после Евросоюза, в 2022 году он импортировал мороженого на $103 млн. Работа по перестройке логистических маршрутов, а также снятие ковидных ограничений в Поднебесной помогут росту объемов экспорта молочной продукции, в том числе мороженого из России», — добавил Андрей Дальнов.

В 2022 году основным покупателем российского мороженого на международном рынке стал Казахстан, на который пришлось 44% российского экспорта мороженного, или $6,8 млн.

Производство мороженого в РФ вырастет на 1,9% по итогам года

«СберМаркетинг»: за год мороженое в вафельных стаканчиках подешевело на 4%

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
946
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
638
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
269
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2030 году потребление мороженого вырастет до 55 стаканчиков на россиянина

В 2023 году потребление мороженого в России увеличится до 3,3 кг на человека, а затем продолжит расти и достигнет 4,4 кг по итогам 2030 года. К такому выводу пришли аналитики «Россельхозбанка».

Фото: Maksym Azovtsev/shutterstock

Maksym Azovtsev/shutterstock

В течение предыдущих 10 лет россияне с каждым годом съедали все больше летнего лакомства. Наибольший результат достигнут в 2021 году — 3,5 кг на человека. В 2022 году наблюдалось небольшое снижение — до 3,2 кг на человека, что Центр отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» связывает в первую очередь с более холодным летом, а также временным нарушением логистических цепочек и ростом стоимости упаковки и ингредиентов. Тем не менее, этот результат все равно оказался выше, чем в 2020 или более ранние годы.

«К драйверам роста спроса на мороженое мы относим расширение вкусового разнообразия, развитие служб быстрой доставки, а также появление так называемого фитнес-мороженого с низкой калорийностью. Получается, что для сладкоежек, и для любителей правильного питания создан рынок с растущим и доступным ассортиментом. Уже в 2025 году россияне установят новый рекорд потребления мороженого в 3,6 кг на человека в год, а в 2030 году показатель вырастет уже до 4,4 кг на человека, что на 37,5% превысит результат 2022 года», — отметил руководитель Центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» Андрей Дальнов.

В пересчете на порции в 2022 году россияне съедали 40 стаканчиков мороженого, в 2023 году съедят 41 стаканчик и две столовые ложки, в 2025 году — 45 стаканчиков, а в 2030 году — уже 55 стаканчиков.

По прогнозам Центра отраслевой экспертизы РСХБ, производство мороженого в России по итогам 2030 года достигнет 614,5 тыс. тонн, что на 31% превысит объем за 2022 год. Больше всего мороженого в России создают предприятия Центрального федерального округа (33%), Сибирского (17%) и Южного (14%). На остальные федеральные округа суммарно приходится 28% отечественного мороженого.

«Мороженое — это продукт глубокой переработки, а значит, у него высокая добавленная стоимость. Этот фактор будет стимулировать российских производителей молока создавать новые производства. Помимо внутреннего рынка драйвером станет экспорт, где мы видим главные перспективы в Азии и на Дальнем Востоке. Так, Китай является вторым в мире рынком сбыта после Евросоюза, в 2022 году он импортировал мороженого на $103 млн. Работа по перестройке логистических маршрутов, а также снятие ковидных ограничений в Поднебесной помогут росту объемов экспорта молочной продукции, в том числе мороженого из России», — добавил Андрей Дальнов.

В 2022 году основным покупателем российского мороженого на международном рынке стал Казахстан, на который пришлось 44% российского экспорта мороженного, или $6,8 млн.

Производство мороженого в РФ вырастет на 1,9% по итогам года

«СберМаркетинг»: за год мороженое в вафельных стаканчиках подешевело на 4%

продукты питания, покупатели, исследованиеВ 2030 году потребление мороженого вырастет до 55 стаканчиков на россиянина
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2030-godu-potreblenie-morozhenogo-vyrastet-do-55-stakanchikov-na-rossiyanina-12-iyunya-2023-229584/2023-06-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052