Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
4 апреля 2024, 13:26 1596 просмотров

В 2023 году траты жителей РФ на рыбу выросли на 27,5%

Согласно опросу на базе «Единой панели данных Ромир», по итогам 4 квартала 2023 года среди сокращающих расходы на продукты питания россиян, а таковых насчитывается 18%, менее трети стараются экономить на покупке рыбы и морепродуктов. За два года этот показатель значительно сократился. В 1 квартале 2022 года такой вариант ответа указывали 42% респондентов, а в конце 2023 года — уже только 31%.

Фото: Volurol/shutterstock

Volurol/shutterstock

Категория рыбы и морепродуктов показала в прошлом году заметную положительную динамику, особенно в сравнении с категориями недорогого мяса (свинина и курица). Траты на рыбу и морепродукты составляют всего 2% в кошельке покупателя, и эта доля не менялась в 2022 и 2023 годах. Однако были отмечены перетоки расходов с курицы и свинины на различные виды рыбы.

Источник: «Ромир»

Источник: «Ромир»

Что касается домашнего потребления, то категория рыбы по всем показателям демонстрирует положительную динамику на фоне снижения цены (-0,8% по году). Так, за год аудитория выросла на 2,7 п.п. — 89%. Частота покупки рыбы составила 8,1 раз в квартал и показала прирост в 9% по году. Увеличился и средний объем покупки — до 1,1 кг за квартал, что в целом по году дает прирост в 200 гр. Более того, за год объем покупки в рублях вырос более чем на четверть — динамика составила 27,5%.

Аналитики также отметили изменения в потреблении рыбы и вне дома. В ресторанах быстрого питания в 2023 году относительно предыдущего года заметный рост, в том числе и за счет перетока, показали бургеры с мясом и рыбой, роллы с мясом и рыбой. В 2022 году относительно 2021-го наблюдалась обратная картина — мясные и рыбные начинки уступали долю курице в различных вариантах ее приготовления (наггетсы, куриные бургеры, куриные ножки и т. д.).

Источник: «Ромир»

Источник: «Ромир»

«Категория рыбы и морепродуктов непростая, не самая, быть может, первостепенная, если рассматривать ее в среднем по стране. Однако категория развивается и имеет дальнейший потенциал для роста, что подтверждают результаты наших исследований. У рыбы есть свой покупатель, который готов платить иногда даже больше, чем за птицу или мясо. Многие торговые сети активно развивают продажи охлажденной рыбы и морепродуктов. Дальнейшее развитие категории зависит только от производителей и логистики, что вкупе с госсподдержкой отрасли могло бы дать прекрасные результаты в рамках программ здорового питания и ЗОЖ в целом», — пояснила директор по развитию бизнеса «Ромир» Анастасия Джафарова.

Российские ученые разработали сенсор для оценки качества мясных и рыбных продуктов

«Перекрёсток» договорился о прямых поставках дальневосточного минтая

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
991
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
254
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
549
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2023 году траты жителей РФ на рыбу выросли на 27,5%

Согласно опросу на базе «Единой панели данных Ромир», по итогам 4 квартала 2023 года среди сокращающих расходы на продукты питания россиян, а таковых насчитывается 18%, менее трети стараются экономить на покупке рыбы и морепродуктов. За два года этот показатель значительно сократился. В 1 квартале 2022 года такой вариант ответа указывали 42% респондентов, а в конце 2023 года — уже только 31%.

Фото: Volurol/shutterstock

Volurol/shutterstock

Категория рыбы и морепродуктов показала в прошлом году заметную положительную динамику, особенно в сравнении с категориями недорогого мяса (свинина и курица). Траты на рыбу и морепродукты составляют всего 2% в кошельке покупателя, и эта доля не менялась в 2022 и 2023 годах. Однако были отмечены перетоки расходов с курицы и свинины на различные виды рыбы.

Источник: «Ромир»

Источник: «Ромир»

Что касается домашнего потребления, то категория рыбы по всем показателям демонстрирует положительную динамику на фоне снижения цены (-0,8% по году). Так, за год аудитория выросла на 2,7 п.п. — 89%. Частота покупки рыбы составила 8,1 раз в квартал и показала прирост в 9% по году. Увеличился и средний объем покупки — до 1,1 кг за квартал, что в целом по году дает прирост в 200 гр. Более того, за год объем покупки в рублях вырос более чем на четверть — динамика составила 27,5%.

Аналитики также отметили изменения в потреблении рыбы и вне дома. В ресторанах быстрого питания в 2023 году относительно предыдущего года заметный рост, в том числе и за счет перетока, показали бургеры с мясом и рыбой, роллы с мясом и рыбой. В 2022 году относительно 2021-го наблюдалась обратная картина — мясные и рыбные начинки уступали долю курице в различных вариантах ее приготовления (наггетсы, куриные бургеры, куриные ножки и т. д.).

Источник: «Ромир»

Источник: «Ромир»

«Категория рыбы и морепродуктов непростая, не самая, быть может, первостепенная, если рассматривать ее в среднем по стране. Однако категория развивается и имеет дальнейший потенциал для роста, что подтверждают результаты наших исследований. У рыбы есть свой покупатель, который готов платить иногда даже больше, чем за птицу или мясо. Многие торговые сети активно развивают продажи охлажденной рыбы и морепродуктов. Дальнейшее развитие категории зависит только от производителей и логистики, что вкупе с госсподдержкой отрасли могло бы дать прекрасные результаты в рамках программ здорового питания и ЗОЖ в целом», — пояснила директор по развитию бизнеса «Ромир» Анастасия Джафарова.

Российские ученые разработали сенсор для оценки качества мясных и рыбных продуктов

«Перекрёсток» договорился о прямых поставках дальневосточного минтая

продукты питания, покупатели, исследованиеВ 2023 году траты жителей РФ на рыбу выросли на 27,5%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2023-godu-traty-zhiteley-rf-na-rybu-vyrosli-na-27-5-4-aprelya-2024-239478/2024-04-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052