Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские ученые разработали сенсор для оценки качества мясных и рыбных продуктов
«Умный» сенсор на упаковке мяса или рыбы будет предупреждать покупателей о повторной заморозке продукта, пишут «Известия».
serhii_bobyk/Freepik
Сотрудники Центра НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ имени Н. Э. Баумана создали сенсор для оценки качества мясных и рыбных продуктов, который компании смогут размещать на упаковках продуктов. Сенсор поменяет цвет, если товар был разморожен, а затем заморожен повторно.
«Сенсор на 95% состоит из воды, а остальные 5% — это биосовместимый полимер поливинилацетат, краситель и специя куркумин, а также поваренная соль. Разработка может определять два параметра: свежесть и наличие повторной заморозки. При порче мяса, рыбы и морепродуктов рН меняется с нейтрального на щелочной, что вызывает изменение цвета куркумина с желтого на красно-оранжевый. А при разморозке продукта наш сенсор становится неоднородным», — сообщили в пресс-службе центра.
По словам авторов проекта, изменения окраски и однородности сенсора можно увидеть невооруженным глазом, но возможно использование приложения для смартфона. Так как у устройства небольшие размеры, его можно интегрировать в используемые в настоящий момент упаковки, либо сделать для него специальный дизайн.
В «Магните» вырос спрос на растительное мясо и другие альтернативные источники белка
«Перекрёсток» запустил прямые поставки дальневосточной рыбы
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?