По итогам прошлого года мировой рынок игровых консолей (а также игр и онлайн-сервисов) увеличился на 7,2%, пишет «Ъ».
Anton27/shutterstock
Отечественные ритейлеры и маркетплейсы сообщили о быстром росте продаж игровых консолей в России в 2023 году — он увеличился более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом, составив 65%. Общий объем продаж был оценен на уровне 23 миллиардов рублей, достигнув отметки в 1,3 миллиона проданных единиц, что превысило оценки рынка в 2022 году более чем в два раза.
В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что в перечисленные оценки включены все типы игровых приставок, включая ретроконсоли, представляющие из себя современные имитации классических моделей. Продажи консолей в магазинах ритейлера выросли в штуках в 2,1 раза, в том числе ретроконсолей на 30%. Бизнес-аналитик IT-холдинга Fplus Артур Махлаюк подтвердил оценки ритейлера и выделил популярность ретроконсолей и приставок от малоизвестных брендов.
Рост спроса на ретроконсоли и портативные устройства также отметили и в «Яндекс Маркете», где общее число покупок консолей в 2023 году выросло в 2,7 раза. В Avito сообщили об увеличении продаж как новых, так и подержанных игровых приставок.
Что же касается мирового рынка игровых консолей (включая игры и онлайн-сервисы), то, по итогам 2023 года, он увеличился на 7,2%, достигнув отметки в 60,9 миллиардов долларов. По мнению аналитиков, ключевую роль сыграли восстановление предложения PlayStation 5 и высококачественные видеоигры.
«М.Видео-Эльдорадо»: 36% россиян начали играть в консольные игры в возрасте до 10 лет
«М.Видео-Эльдорадо»: за год спрос на консоли PlayStation и Xbox вырос втрое