Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2022 году цены на продукты продолжат расти
Аналитики Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) не ждут стабилизации цен на рынке продовольствия в 2022 году. В 2021 году мировые цены на продукты питания выросли на 28%.
Dmitriy Kandinskiy/shutterstock
Старший экономист ФАО Абдулреза Аббассян рассказал о том, что обычно высокие цены ведут к увеличению производства, однако рост цен на сырье, рабочую силу, логистику, пандемия и все более непредсказуемая погода «практически не оставляют надежд на стабилизацию ситуации на рынке в 2022 г.».
Согласно оценкам аналитиков, в 2021 году мировые цены на продовольствие выросли на 28% и достигли самого высокого уровня за десятилетие. Цены росли на все продукты. Среднее значение индекса цен на зерновые достигло максимального уровня с 2012 г. Кукуруза подорожала на 44,1%, пшеница — на 31,3%. Цены на рис снизились на 4%, а индекс цен на растительное масло достиг рекордного уровня.
При этом, на производство сельскохозяйственной продукции во всем мире также сильно повлияет изменение климата, из-за которого снизится урожайность в некоторых районах планеты. Засухи, которые могут участиться на фоне потепления климата, также могут усилить нехватку продуктов.
Исследователи также полагают, что в 2070–2100 годах урожайность сахарного тростника снизится на 59% по сравнению с 1980–2010 годами, а кофе арабики и кукурузы — на 45% и 27% соответственно. Кроме того, более низкие урожаи и высокие цены могут привести к ослаблению «продовольственной безопасности» в менее защищенных странах, которые зависят от импорта.
Ранее «СберМаркет» рассказал, как россияне заказывали продукты в 2021 году.
Кроме того, после проверок ФАС ритейлеры снизили наценки на продукты на 8%.

Николай Беляев, «ВкусВилл»: «Критерий успеха инновации – хорошие продажи»
О лаборатории инноваций «ВкусВилла» и том, как рождаются новые вкусы, десерты в форме копибары и котов и др.