Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
9 марта 2023, 11:46 9261 просмотр

В 2022 году спрос на российские франшизы вырос на 67%

Почти 50% всех проданных в 2022 году франшиз пришлись на сегмент услуг, пишет «Ъ» со ссылкой на данные исследования Franshiza.ru.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

В прошлом году спрос бизнеса на российские франшизы увеличился на 67%. Аналитики отметили, что почти половина всех проданных франшиз пришлась на сегмент услуг, еще четверть — на предприятия общественного питания, 13% — на непродуктовый ритейл и 7% — на продовольственную розницу.

Общее число действующих в РФ франшиз возросло за прошедший год на 5% и достигло 3300. Оборот рынка прибавил 19%, до отметки в 2,78 трлн рублей на фоне роста среднего чека. А самыми популярными на рынке по-прежнему остались недорогие франшизы стоимостью до 6 млн рублей.

По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, в 2023 году можно ожидать кратного роста спроса на франшизы. Согласно последним данным, более 40% российских брендов планируют увеличить число торговых точек за счет развития программы франчайзинга.

При этом, в исследовании также отмечается, что доля российских компаний с партнерскими точками за границей сократилась за год на 3,5 процентных пункта и составила 35,4%. Интерес к франшизам сохраняется в ОАЭ, Турции, Казахстане, Узбекистане и Беларуси. Михаил Бурмистров, гендиректора агентства «Infoline-Аналитика», предположил, что спрос на франшизы будет сохраняться в ряде стран только при условии притока эмигрантов из России.

Юбилейный магазин «Пятёрочка» по франшизе открылся в Московской области

Франшиза от «Дикси» «Первым делом» придет на Дальний Восток

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2022 году спрос на российские франшизы вырос на 67%

Почти 50% всех проданных в 2022 году франшиз пришлись на сегмент услуг, пишет «Ъ» со ссылкой на данные исследования Franshiza.ru.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

В прошлом году спрос бизнеса на российские франшизы увеличился на 67%. Аналитики отметили, что почти половина всех проданных франшиз пришлась на сегмент услуг, еще четверть — на предприятия общественного питания, 13% — на непродуктовый ритейл и 7% — на продовольственную розницу.

Общее число действующих в РФ франшиз возросло за прошедший год на 5% и достигло 3300. Оборот рынка прибавил 19%, до отметки в 2,78 трлн рублей на фоне роста среднего чека. А самыми популярными на рынке по-прежнему остались недорогие франшизы стоимостью до 6 млн рублей.

По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, в 2023 году можно ожидать кратного роста спроса на франшизы. Согласно последним данным, более 40% российских брендов планируют увеличить число торговых точек за счет развития программы франчайзинга.

При этом, в исследовании также отмечается, что доля российских компаний с партнерскими точками за границей сократилась за год на 3,5 процентных пункта и составила 35,4%. Интерес к франшизам сохраняется в ОАЭ, Турции, Казахстане, Узбекистане и Беларуси. Михаил Бурмистров, гендиректора агентства «Infoline-Аналитика», предположил, что спрос на франшизы будет сохраняться в ряде стран только при условии притока эмигрантов из России.

Юбилейный магазин «Пятёрочка» по франшизе открылся в Московской области

Франшиза от «Дикси» «Первым делом» придет на Дальний Восток

исследование, покупатели, развитие сетиВ 2022 году спрос на российские франшизы вырос на 67%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2022-godu-spros-na-rossiyskie-franshizy-vyros-na-67-9-marta-2023-226505/2023-03-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052