Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2022 году мобильные приложения для экономии стали популярнее приложений ритейлеров
Тренд на рациональные покупки повысил интерес пользователей к приложениям, которые помогают экономить, — сервисам скидок, акций и купонов. В 2022 году они вышли на второе место по количеству скачиваний, рассказала директор по стратегическим партнерствам приложения «Кошелек» Анна Никандрова на форуме Retail TECH.
Источник: Retail.ru
Если во время пандемии 2020 года на втором месте по установкам были мобильные приложения e-com ритейлеров, то в 2022 году их место заняли приложения с купонами и акциями, которые поднялись по количеству скачиваний с 8 места. Самыми популярными среди приложений стали BMPL-сервисы (Buy More Pay Less, «покупай больше, плати меньше»), которые позволяют оплачивать покупки частями.
В приложениях для шопинга россияне проводят, в среднем, 5 минут в день, это 150 мин в месяц. В 2021 году на эту категорию приходилось 45% загрузок всех приложений. Учитывая конкуренцию в области собственных мобильных приложений ритейлеров и агрегаторов, купонаторов, это очень мало чтобы удержать внимание пользователя, уточняет Анна Никандрова.
«Конкуренция на рынке собственных мобильных приложений ритейлеров большая. У каждого есть свое приложение, достойное, с большими вложениями, с хорошей поддержкой. Но они все испытывают одинаковые сложности — конкуренция за место в смартфоне, за внимание пользователя. Люди становятся менее лояльны к приложениям: количество установок растет, а количество времени, которое мы проводим в приложении для шопинга уменьшается», — объяснила она.
Аналитики «Кошелька» выяснили, что у 58% пользователей установлено до 10 приложений для шопинга, а у 31% — от 10 до 20 приложений. При этом 22,7% опрошенных сказали, что часто устанавливали приложение магазина и переставали им пользоваться, а 66,8% из них удаляют такие приложения в течение первых 30 дней после скачивания. Это привело к тому, что за 2 года показатель удержания клиентов (retention rate) в приложениях для покупок на территории России снизился на 12,3% (по данным Mobile Market Forecast).
К выбору приложений избирательно относятся 66% людей, они загружают только самые выгодные сервисы. При этом молодежь легко устанавливает и также легко удаляет приложения, а люди от 44 до 54 лет с осторожностью устанавливают приложения с неочевидной пользой для себя.
«Магнит» подключил аптеки к мобильному приложению «Магнит Доставка»
МТС оспорит в суде обвинение от ФАС в незаконном повышении тарифов на мобильную связь

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.