E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Госрегулирование
Финансы в ритейле
14 ноября 2023, 07:49 3292 просмотра

Убыточные отделения «Почты России» предложили финансировать за счет налогов продавцов маркетплейсов

Центр стратегических разработок (ЦСР) предложил поддерживать работу «Почты России» в убыточных регионах за счет налоговых отчислений продавцов товаров на крупных маркетплейсах, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование ЦСР.

Источник: «Почта России»

Источник: «Почта России»

В документе Центра предлагает финансировать «компенсируемый убыток» «Почты» из госбюджета «за счет дополнительных налоговых поступлений от обеления продавцов на маркетплейсах». Такое «обеление» станет возможным в случае принятия одной из двух регуляторных новелл. Первая — наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов: площадки будут удерживать и перечислять в бюджет определенные суммы с доходов продавцов. Вторая — «возложение на маркетплейсы обязанности передавать в ФНС информацию обо всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы».

Представитель Wildberries отметил, что инициатива ЦСР заслуживает внимания, но требует детальной проработки со стороны ведомств. Представители Ozon и Lamoda сообщили, что их маркетплейсы реализуют прозрачную модель налогообложения и проверяют своих партнеров на комплаенс. В пресс-службе «Яндекс Маркета» от комментариев отказались. 

По данным Ассоциации компаний интернет торговли ( АКИТ ), на маркетплейсах выступает порядка 1,2 млн продавцов. При этом порядка 70% — это ИП, 25% — ООО, 5% — «другие формы юрлиц, в том числе самозанятые», сообщил президент ассоциации Артем Соколов. Он также отметил, что объем рынка e-commerce за 2022 год составил около 5 трлн руб., из которых оборот маркетплейсов составляет порядка 47%. То есть с учетом комиссии маркетплейсов, доход продавцов в 2022 году составил порядка 1,7 трлн руб., если учитывать только непродовольственный ритейл, сообщил Соколов.

«Почта России» нуждается в докапитализации в 20–30 млрд рублей

«Почта России» планирует продать часть исторических почтамтов

Логотип Почта России

Почта России

Акционерное общество «Почта России» — российская государственная компания, оператор российс...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Убыточные отделения «Почты России» предложили финансировать за счет налогов продавцов маркетплейсов

Центр стратегических разработок (ЦСР) предложил поддерживать работу «Почты России» в убыточных регионах за счет налоговых отчислений продавцов товаров на крупных маркетплейсах, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование ЦСР.

Источник: «Почта России»

Источник: «Почта России»

В документе Центра предлагает финансировать «компенсируемый убыток» «Почты» из госбюджета «за счет дополнительных налоговых поступлений от обеления продавцов на маркетплейсах». Такое «обеление» станет возможным в случае принятия одной из двух регуляторных новелл. Первая — наделить маркетплейсы статусом налогового агента продавцов: площадки будут удерживать и перечислять в бюджет определенные суммы с доходов продавцов. Вторая — «возложение на маркетплейсы обязанности передавать в ФНС информацию обо всех доходах продавцов, получаемых ими через маркетплейсы».

Представитель Wildberries отметил, что инициатива ЦСР заслуживает внимания, но требует детальной проработки со стороны ведомств. Представители Ozon и Lamoda сообщили, что их маркетплейсы реализуют прозрачную модель налогообложения и проверяют своих партнеров на комплаенс. В пресс-службе «Яндекс Маркета» от комментариев отказались. 

По данным Ассоциации компаний интернет торговли ( АКИТ ), на маркетплейсах выступает порядка 1,2 млн продавцов. При этом порядка 70% — это ИП, 25% — ООО, 5% — «другие формы юрлиц, в том числе самозанятые», сообщил президент ассоциации Артем Соколов. Он также отметил, что объем рынка e-commerce за 2022 год составил около 5 трлн руб., из которых оборот маркетплейсов составляет порядка 47%. То есть с учетом комиссии маркетплейсов, доход продавцов в 2022 году составил порядка 1,7 трлн руб., если учитывать только непродовольственный ритейл, сообщил Соколов.

«Почта России» нуждается в докапитализации в 20–30 млрд рублей

«Почта России» планирует продать часть исторических почтамтов

Почты России, госрегулирование, онлайн-ритейл, e-commerce, законодательствоУбыточные отделения «Почты России» предложили финансировать за счет налогов продавцов маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ubytochnye-otdeleniya-pochty-rossii-predlozhili-finansirovat-za-schet-nalogov-prodavtsov-marketpleys/2023-11-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052