FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
29 августа 2008, 00:00 4599 просмотров

У "Вимм-Билль-Данна" сворачивается молоко

Компания ожидает падения прибыли из-за снижения спроса на молочные продукты

Ускорение инфляции и попытки государственного регулирования цен сказались на бизнесе крупнейшего российского производителя продуктов питания компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). Представляя вчера финансовые результаты за первое полугодие, ВБД почти на 10% снизил прогноз прибыли по итогам 2008 года, объяснив это общим падением производства молочных продуктов. Котировки акций компании в первые часы торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже снизились на 7,5%.

Объявляя вчера полугодовые финансовые результаты, ВБД сообщил, что снижает собственный прогноз по EBITDA (прибыль до уплаты налогов и дивидендов) по итогам 2008 года с заявленных в марте $410– млн до $370– млн. Корректировка показателей связана с общим падением спроса на рынке молочных продуктов, признает член правления ВБД Марина Каган: «Еще в феврале-марте продажи росли, но с апреля началось падение». В итоге, по ее словам, падение рынка во втором квартале достигло 12%. С прогнозами компании согласны и аналитики. Так, еще в начале августа свой прогноз по годовой EBITDA «Вимм-Билль-Данна» понизил Citi, а за день до объявления полугодовых результатов — «Тройка-Диалог». Обе компании прогнозируют этот показатель на уровне $391 млн.

ОАО «Вимм-Билль-Данн. Продукты Питания» основано в 1992 году. Группе принадлежат 33 предприятия в России и СНГ, выпускающие молочную продукцию (доля на российском рынке — 72%), соки (21,7%), детское питание (6,3%) и минеральную воду. Согласно опубликованной вчера отчетности, по сравнению с первым полугодием прошлого года выручка компании выросла на 30%, до $1,492 млрд, чистая прибыль — на 19,4%, до $78,6 млн, EBITDA — на 24,9%, до $183,8 млн. Капитализация компании на Нью-Йоркской фондовой бирже вчера на 22.00 мск составляла $2,95 млрд.

Молочное направление занимает более 70% в структуре продаж ВБД. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко уверен, что снижение ожидаемых показателей ВБД вызвано реакцией потребителей на удорожание молочных продуктов. По данным Росстата, к июлю по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены на молочные продукты выросли на 34,9%. При этом принятые правительством меры по регулированию цен имели скорее негативный эффект. Заморозив цены на дешевую продукцию, компании подняли их на высокомаржинальные продукты. Так, по словам Марины Каган, если в целом по категории в конце года цены были повышены на 10%, то на самые дорогие продукты повышение составляло до 30%. «Цены выросли на всю потребительскую корзину, в итоге потребители были вынуждены реально снизить потребление самых дорогих продуктов»,— констатирует аналитик Citi Марат Ибрагимов.

Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов признает, что потребление высокомаржинальной продукции действительно снизилось, в гораздо большей степени, чем традиционных молочных продуктов (молоко, кефир). По его оценке, за первые полгода в целом по сегменту снижение составило 11%, а по дорогим позициям — до 20%. Он уверен, что это в любом случае повлияет на финансовые показали компании по году. По оценке господина Лабинова, в среднем падение продаж по компаниям в отрасли может составить от 5 до 20%. А Алексей Кривошапко считает, что на восстановлении потребительского спроса уйдет не меньше нескольких месяцев.

Снижение прогнозов по прибыли «Вимм-Билль-Данна» привело к падению котировок акций компании. В первые часы торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже они упали на 7,5%. Индекс РТС по итогам вчерашних торгов вырос на 4,09%, ММВБ — на 4,81%.

Анна Рябова, Ольга Оболенская, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
У "Вимм-Билль-Данна" сворачивается молоко

Компания ожидает падения прибыли из-за снижения спроса на молочные продукты

Ускорение инфляции и попытки государственного регулирования цен сказались на бизнесе крупнейшего российского производителя продуктов питания компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). Представляя вчера финансовые результаты за первое полугодие, ВБД почти на 10% снизил прогноз прибыли по итогам 2008 года, объяснив это общим падением производства молочных продуктов. Котировки акций компании в первые часы торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже снизились на 7,5%.

Объявляя вчера полугодовые финансовые результаты, ВБД сообщил, что снижает собственный прогноз по EBITDA (прибыль до уплаты налогов и дивидендов) по итогам 2008 года с заявленных в марте $410– млн до $370– млн. Корректировка показателей связана с общим падением спроса на рынке молочных продуктов, признает член правления ВБД Марина Каган: «Еще в феврале-марте продажи росли, но с апреля началось падение». В итоге, по ее словам, падение рынка во втором квартале достигло 12%. С прогнозами компании согласны и аналитики. Так, еще в начале августа свой прогноз по годовой EBITDA «Вимм-Билль-Данна» понизил Citi, а за день до объявления полугодовых результатов — «Тройка-Диалог». Обе компании прогнозируют этот показатель на уровне $391 млн.

ОАО «Вимм-Билль-Данн. Продукты Питания» основано в 1992 году. Группе принадлежат 33 предприятия в России и СНГ, выпускающие молочную продукцию (доля на российском рынке — 72%), соки (21,7%), детское питание (6,3%) и минеральную воду. Согласно опубликованной вчера отчетности, по сравнению с первым полугодием прошлого года выручка компании выросла на 30%, до $1,492 млрд, чистая прибыль — на 19,4%, до $78,6 млн, EBITDA — на 24,9%, до $183,8 млн. Капитализация компании на Нью-Йоркской фондовой бирже вчера на 22.00 мск составляла $2,95 млрд.

Молочное направление занимает более 70% в структуре продаж ВБД. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко уверен, что снижение ожидаемых показателей ВБД вызвано реакцией потребителей на удорожание молочных продуктов. По данным Росстата, к июлю по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены на молочные продукты выросли на 34,9%. При этом принятые правительством меры по регулированию цен имели скорее негативный эффект. Заморозив цены на дешевую продукцию, компании подняли их на высокомаржинальные продукты. Так, по словам Марины Каган, если в целом по категории в конце года цены были повышены на 10%, то на самые дорогие продукты повышение составляло до 30%. «Цены выросли на всю потребительскую корзину, в итоге потребители были вынуждены реально снизить потребление самых дорогих продуктов»,— констатирует аналитик Citi Марат Ибрагимов.

Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов признает, что потребление высокомаржинальной продукции действительно снизилось, в гораздо большей степени, чем традиционных молочных продуктов (молоко, кефир). По его оценке, за первые полгода в целом по сегменту снижение составило 11%, а по дорогим позициям — до 20%. Он уверен, что это в любом случае повлияет на финансовые показали компании по году. По оценке господина Лабинова, в среднем падение продаж по компаниям в отрасли может составить от 5 до 20%. А Алексей Кривошапко считает, что на восстановлении потребительского спроса уйдет не меньше нескольких месяцев.

Снижение прогнозов по прибыли «Вимм-Билль-Данна» привело к падению котировок акций компании. В первые часы торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже они упали на 7,5%. Индекс РТС по итогам вчерашних торгов вырос на 4,09%, ММВБ — на 4,81%.

Анна Рябова, Ольга Оболенская, КоммерсантЪ

вимм-билль-данн, молоко, падение спроса, покупатели, снижение спроса, спрос, покупатели, активность, продукты питания, производствоУ "Вимм-Билль-Данна" сворачивается молоко
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/u-vimm-bill-danna-svorachivaetsya-moloko/2008-09-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052