Крупные мировые ритейлеры
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
24 апреля 2013, 09:54 3960 просмотров

У ритейлеров появилась мода на собственные радиостанции

Бывшие диджеи Олег Гречко и Сергей Армишев доказывают менеджерам крупнейших российских компаний, что корпоративная пресса — это скучно и не ново. То ли дело собст­венная радиостанция. Хотя это удовольствие стоит до 10 млн руб. в год, к их аргументам прислушиваются: в марте они сделали радио для «М.Видео», а до этого — для «Спорт­мастера» и «Кофе Хауза». Но есть и компании, которые своими силами делают радиоэфир, к примеру «Связной».

Г-да Гречко и Армишев и их партнер Алексей Илюхин — создатели компании «Мегаполис медиа» — уверены, что корпоративное радио повышает лояльность сотрудников и мотивирует их к работе. В отличие от печатного вестника, выход которого может пройти незаметно, свое радиовещание создает благоприятную атмосферу в офисе. «Мы поняли, что ритейлерам и другим компаниям нужно настоящее радио, где будет не только одна музыка, но и программы, интервью, выездные записи, интерактивные программы», — говорит г-н Гречко. Он и его коллеги знают, о чем говорят: каждый из них проработал несколько лет в крупных радиохолдингах. Г-н Армишев был ведущим на радио «Европа Плюс», г-н Гречко выходил в эфир станции «Авторадио», а г-н Илюхин работал в музыкальной редакции «Медиа Холд».

«М.Видео» в марте запустила свой радиоэфир для персонала в Интернете. У компании есть все то же, что и на традиционных FM-станциях, — музыка, программы, корпоративные выпуски новостей, интерактивные элементы, сюжеты в познавательном и развлекательном жанрах. Разработкой концепции и наполнением эфира занимается «Мегаполис медиа». По словам ее основателей, сотрудники «М.Видео» представляют собой вполне четко очерченную целевую аудиторию: это молодые люди в возрасте от 19 до 35 лет.

«Радиостанция — еще один инструмент коммуникации с нашими региональными сотрудниками, — говорит пресс-секретарь торговой сети Антон Пантелеев. — Сейчас у нас для этого также активно используются Интранет и соцсети». Контракт с «Мегаполис медиа» заключен на один год, но «М.Видео» готова его продлить, потому что у нее далеко идущие планы: включить эфир в своих магазинах, а также запустить приложение для планшетов и смартфонов.

Другие сети, с которыми работает «Мегаполис медиа», изначально делали свои станции, чтобы те вещали в магазинах. Как пояснил РБК daily генеральный директор сети «Спортмастер» Леонид Страхов, привычное радио вроде «Европы Плюс» и «Русского радио» не всегда может вписаться в концепцию магазина: на таких станциях слишком много разговаривают. «В магазине очень важно создать правильную атмосферу с ненавязчивым звучанием. Это повышает уровень комфортности потребителя, его лояльность к торговой сети», — уверен г-н Страхов.

Основные затраты корпоративных радиостанций — на покупку контента. По словам г-на Гречко, крупные торговые сети стали серьезно относиться к лицензированию музыкального контента. Оно требует затрат и профессиональной работы. Кроме того, ритейлеры выплачивают огромные отчисления аккредитованным государством организациям по защите авторских прав — РАО и ВОИС. А «Мегаполис медиа» предлагает своим клиентам напрямую сотрудничать с музыкальными лейблами. «Например, мы работаем с международными компаниями Irma Records и Extreme Music, в их библиотеках есть огромное количество музыки, которая хорошо подходит для фонового прослушивания, не напрягая потребителя», — объяснил г-н Гречко.

Крупные медийные компании давно почувствовали спрос на корпоративную прессу и делают клиентские издания. Соответствующие подразделения есть у Sanoma Independent Media, «Афиши» и других издателей. В радиобизнесе крупные игроки новый рынок пока не заметили. Начальник технического управления «Русской Медиагруппы» («Русское радио», DFM, «Монте-Карло», «Хит FM», Maximum и телеканал RU.TV) Филипп Кармалито говорит, что сетевые компании никогда не предлагали радиохолдингу сделать для них радиостанции. Только одна крупная компания просила бесплатно сформировать пакет музыкального звучания, который бы не отличался от эфира станций холдинга. «Нам было бы интересно работать с ритейлом при оптимальных финансовых условиях для нас», — говорит г-н Кармалито. Но проявлять инициативу радиохолдинги пока не спешат, по сути, оставляя зарождающийся рынок стартаперам. Или тем, кто решается делать радио самостоятельно, без помощи сторонних подрядчиков.

Так поступает, например, «Связной». Цели те же, что у других, — создать в магазинах комфортное звучание. «Связной Радио» — станция музыкально-развлекательного формата, которая в то же время доносит информацию об инновационных продуктах, товарах и услугах, представленных в магазинах», — говорит представитель сети Мария Заикина. В эфире радио зазвучало в феврале 2013 года и, по словам г-жи Заикиной, его ежемесячная аудитория насчитывает 22 млн человек.

РБК daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
У ритейлеров появилась мода на собственные радиостанции

Бывшие диджеи Олег Гречко и Сергей Армишев доказывают менеджерам крупнейших российских компаний, что корпоративная пресса — это скучно и не ново. То ли дело собст­венная радиостанция. Хотя это удовольствие стоит до 10 млн руб. в год, к их аргументам прислушиваются: в марте они сделали радио для «М.Видео», а до этого — для «Спорт­мастера» и «Кофе Хауза». Но есть и компании, которые своими силами делают радиоэфир, к примеру «Связной».

Г-да Гречко и Армишев и их партнер Алексей Илюхин — создатели компании «Мегаполис медиа» — уверены, что корпоративное радио повышает лояльность сотрудников и мотивирует их к работе. В отличие от печатного вестника, выход которого может пройти незаметно, свое радиовещание создает благоприятную атмосферу в офисе. «Мы поняли, что ритейлерам и другим компаниям нужно настоящее радио, где будет не только одна музыка, но и программы, интервью, выездные записи, интерактивные программы», — говорит г-н Гречко. Он и его коллеги знают, о чем говорят: каждый из них проработал несколько лет в крупных радиохолдингах. Г-н Армишев был ведущим на радио «Европа Плюс», г-н Гречко выходил в эфир станции «Авторадио», а г-н Илюхин работал в музыкальной редакции «Медиа Холд».

«М.Видео» в марте запустила свой радиоэфир для персонала в Интернете. У компании есть все то же, что и на традиционных FM-станциях, — музыка, программы, корпоративные выпуски новостей, интерактивные элементы, сюжеты в познавательном и развлекательном жанрах. Разработкой концепции и наполнением эфира занимается «Мегаполис медиа». По словам ее основателей, сотрудники «М.Видео» представляют собой вполне четко очерченную целевую аудиторию: это молодые люди в возрасте от 19 до 35 лет.

«Радиостанция — еще один инструмент коммуникации с нашими региональными сотрудниками, — говорит пресс-секретарь торговой сети Антон Пантелеев. — Сейчас у нас для этого также активно используются Интранет и соцсети». Контракт с «Мегаполис медиа» заключен на один год, но «М.Видео» готова его продлить, потому что у нее далеко идущие планы: включить эфир в своих магазинах, а также запустить приложение для планшетов и смартфонов.

Другие сети, с которыми работает «Мегаполис медиа», изначально делали свои станции, чтобы те вещали в магазинах. Как пояснил РБК daily генеральный директор сети «Спортмастер» Леонид Страхов, привычное радио вроде «Европы Плюс» и «Русского радио» не всегда может вписаться в концепцию магазина: на таких станциях слишком много разговаривают. «В магазине очень важно создать правильную атмосферу с ненавязчивым звучанием. Это повышает уровень комфортности потребителя, его лояльность к торговой сети», — уверен г-н Страхов.

Основные затраты корпоративных радиостанций — на покупку контента. По словам г-на Гречко, крупные торговые сети стали серьезно относиться к лицензированию музыкального контента. Оно требует затрат и профессиональной работы. Кроме того, ритейлеры выплачивают огромные отчисления аккредитованным государством организациям по защите авторских прав — РАО и ВОИС. А «Мегаполис медиа» предлагает своим клиентам напрямую сотрудничать с музыкальными лейблами. «Например, мы работаем с международными компаниями Irma Records и Extreme Music, в их библиотеках есть огромное количество музыки, которая хорошо подходит для фонового прослушивания, не напрягая потребителя», — объяснил г-н Гречко.

Крупные медийные компании давно почувствовали спрос на корпоративную прессу и делают клиентские издания. Соответствующие подразделения есть у Sanoma Independent Media, «Афиши» и других издателей. В радиобизнесе крупные игроки новый рынок пока не заметили. Начальник технического управления «Русской Медиагруппы» («Русское радио», DFM, «Монте-Карло», «Хит FM», Maximum и телеканал RU.TV) Филипп Кармалито говорит, что сетевые компании никогда не предлагали радиохолдингу сделать для них радиостанции. Только одна крупная компания просила бесплатно сформировать пакет музыкального звучания, который бы не отличался от эфира станций холдинга. «Нам было бы интересно работать с ритейлом при оптимальных финансовых условиях для нас», — говорит г-н Кармалито. Но проявлять инициативу радиохолдинги пока не спешат, по сути, оставляя зарождающийся рынок стартаперам. Или тем, кто решается делать радио самостоятельно, без помощи сторонних подрядчиков.

Так поступает, например, «Связной». Цели те же, что у других, — создать в магазинах комфортное звучание. «Связной Радио» — станция музыкально-развлекательного формата, которая в то же время доносит информацию об инновационных продуктах, товарах и услугах, представленных в магазинах», — говорит представитель сети Мария Заикина. В эфире радио зазвучало в феврале 2013 года и, по словам г-жи Заикиной, его ежемесячная аудитория насчитывает 22 млн человек.

РБК daily

ритейлер, ретейлер, спортмастер, связной, торговля, торговый зал, покупатель, евросетьУ ритейлеров появилась мода на собственные радиостанции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/u-riteylerov-poyavilas-moda-na-sobstvennye-radiostantsii/2013-04-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052