Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цветы и зефир «Шарлиз»: «Пятёрочка» раскрыла предпочтения россиян в подарках для педагогов
В преддверии профессиональных праздников — Дня воспитателя и Дня учителя — торговая сеть «Пятёрочка» провела опрос и узнала, как россияне поздравляют педагогов.
Studio Romantic/Shutterstock/Fotodom
Исследование показало, что эта традиция сохраняется даже спустя годы: более половины респондентов (56%) продолжают поздравлять своих наставников после выпуска из школы или университета.
Для большинства россиян лучшее поздравление — сказать лично «спасибо» (75% респондентов). Ещё 15% предпочитают письма и открытки, а остальные выражают благодарность через социальные сети или через администрацию образовательного учреждения.
При выборе подарков большинство респондентов ориентируется на универсальные варианты: 62% останавливаются на цветах и сладостях. 19% стараются учитывать личные интересы педагога, а 13% выбирают канцелярские принадлежности.
Данные торговой сети подтверждают тренд на сладости. В 2025 году в «Пятёрочках» приобрели уже более 2,2 млрд сладких изделий. Практически каждое пятое из них — продукция собственных торговых марок от «Пятёрочки». Одним из популярных товаров стал зефир «Шарлиз». Пик его продаж в 2025 году пришелся на май — традиционный месяц выпускных и чаепитий в образовательных учреждениях. Любители зефира проживают в центральной и южной части России. Также среди популярных видов сладостей — сдобные палочки, маффины «Шарлиз». Конфеты в коробках Milla Vanilla особенно востребованы в качестве подарка, и именно в такие периоды их продажи достигают максимума. Так, в 2025 году наибольший спрос на конфеты в коробках отмечался в марте.
Помимо классических вариантов поздравлений, всё большую популярность набирают нестандартные идеи. Так, 37% респондентов считают интересным подарком общую фотосессию или памятное видео, 27% — совместный мастер-класс или поездку, 33% — выступление детей.
При этом россияне признаются: важнее всего для них не сам подарок, а его значение. Для 73% главное — выразить уважение, для 61% — поблагодарить за труд, а каждый пятый считает, что подарок должен создавать праздничное настроение и оказывать поддержку учителю.
Спрос на доставку фастфуда вырос на 60% осенью — исследование
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О специфике развития региональных дрогери-магазинов.