Маркировка товаров
Автоматизация на 1С
1 сентября 2022, 15:36 4204 просмотра

ЦРПТ: в России начинается новый этап цифровой маркировки молочной продукции

С сегодняшнего дня все участники оборота молочной продукции должны передавать в систему маркировки сведения в разрезе кода товара и его количества через электронный документооборот, а также о фиксации вывода маркированной продукции из оборота в розничном звене через кассы.

Фото: STEKLO/shutterstock

STEKLO/shutterstock

«Передача информации об обороте молока через электронный документооборот и продажа продукции через кассы — один из важнейших этапов внедрения цифровой маркировки. Благодаря этому будет реализована полная прослеживаемость движения товаров „от коровы до потребителя“. Внедрение ЭДО — это просто, важно лишь настроить программное обеспечение и зарегистрироваться в „Честном знаке“. На текущий момент мы видим, что подавляющая часть розницы во всех регионах России успешно начала торговлю маркированной продукцией, сбоев бизнес-процессов не фиксируется. У бизнеса, который не подготовился к 1 сентября, но хочет продолжить продавать молочную продукцию, останется возможность настроить необходимые процессы. Для того, чтобы представители малого и среднего бизнеса не несли дополнительных затрат, разработаны бесплатные инструменты — сервис электронного документооборота „ЭДО.Лайт“ и мобильное приложение „Честный ЗНАК.Бизнес“, которое заменяет сканер. Все это позволяет бесшовно подключиться к системе, внедрение сервисов занимает несколько часов», — сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

В ФНС России отмечали, что решение использовать существующие технологии электронного документооборота на базе формата УПД и онлайн-касс для контроля движения всех маркированных товаров позволяет избежать дополнительной финансовой нагрузки на бизнес. В Ассоциации компаний розничной торговли, участниками которой являются крупнейшие торговые сети России, сообщили, что все крупные федеральные сети полностью готовы к работе по новым правилам. «Торговые сети уже несколько лет работают с маркированными товарами, более 5 товарных категорий, все процессы обкатаны и протестированы. Благодаря предоставленным Правительством отсрочкам удалось в полной мере подготовиться к введению новых правил и в отношении молочной продукции. Компании АКОРТ уже работают с использованием электронного документооборота и готовы корректно передавать информацию об обороте маркированных товаров. Также все участники АКОРТ уже активно продают надлежащим образом промаркированную молочную продукцию. Никаких задержек при продаже молочки 1 сентября не прогнозируем», — рассказали в ассоциации.

Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — для товаров с периодом хранения 40 дней и менее. В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Маркировка товаров, Автоматизация на 1С
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

С сегодняшнего дня все участники оборота молочной продукции должны передавать в систему маркировки сведения в разрезе кода товара и его количества через электронный документооборот, а также о фиксации вывода маркированной продукции из оборота в розничном звене через кассы.

Фото: STEKLO/shutterstock

STEKLO/shutterstock

«Передача информации об обороте молока через электронный документооборот и продажа продукции через кассы — один из важнейших этапов внедрения цифровой маркировки. Благодаря этому будет реализована полная прослеживаемость движения товаров „от коровы до потребителя“. Внедрение ЭДО — это просто, важно лишь настроить программное обеспечение и зарегистрироваться в „Честном знаке“. На текущий момент мы видим, что подавляющая часть розницы во всех регионах России успешно начала торговлю маркированной продукцией, сбоев бизнес-процессов не фиксируется. У бизнеса, который не подготовился к 1 сентября, но хочет продолжить продавать молочную продукцию, останется возможность настроить необходимые процессы. Для того, чтобы представители малого и среднего бизнеса не несли дополнительных затрат, разработаны бесплатные инструменты — сервис электронного документооборота „ЭДО.Лайт“ и мобильное приложение „Честный ЗНАК.Бизнес“, которое заменяет сканер. Все это позволяет бесшовно подключиться к системе, внедрение сервисов занимает несколько часов», — сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

В ФНС России отмечали, что решение использовать существующие технологии электронного документооборота на базе формата УПД и онлайн-касс для контроля движения всех маркированных товаров позволяет избежать дополнительной финансовой нагрузки на бизнес. В Ассоциации компаний розничной торговли, участниками которой являются крупнейшие торговые сети России, сообщили, что все крупные федеральные сети полностью готовы к работе по новым правилам. «Торговые сети уже несколько лет работают с маркированными товарами, более 5 товарных категорий, все процессы обкатаны и протестированы. Благодаря предоставленным Правительством отсрочкам удалось в полной мере подготовиться к введению новых правил и в отношении молочной продукции. Компании АКОРТ уже работают с использованием электронного документооборота и готовы корректно передавать информацию об обороте маркированных товаров. Также все участники АКОРТ уже активно продают надлежащим образом промаркированную молочную продукцию. Никаких задержек при продаже молочки 1 сентября не прогнозируем», — рассказали в ассоциации.

Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — для товаров с периодом хранения 40 дней и менее. В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

ЦРПТ: в России начинается новый этап цифровой маркировки молочной продукции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ЦРПТ: в России начинается новый этап цифровой маркировки молочной продукции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tsrpt-v-rossii-nachinaetsya-novyy-etap-tsifrovoy-markirovki-molochnoy-produktsii-1-sentyabrya-2022-220002/2023-02-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052