Исследования и рейтинги
Качество, безопасность, госрегулирование
14 мая 2021, 15:02 2769 просмотров

ЦРПТ: 75% россиян считают подделку товаров актуальной проблемой страны

Центр развития перспективных технологий совместно с маркетинговым агентством «Русопрос» провели исследование и выяснили, как россияне относятся к проблеме поддельных и фальсифицированных товаров.

geogif/ Shutterstock

geogif/ Shutterstock

Согласно исследованию, 75,8% россиян считают проблему поддельных товаров и нелегального товарооборота актуальными и требующей решения со стороны государства. С точки зрения решения проблемы, 75,1% жителей страны, считают, что поможет маркировка и положительно относятся к ее внедрению.

«В тройку товаров, которые необходимо маркировать в первую очередь, с точки зрения опрошенных, вошли лекарства (71,2%), алкоголь (60,3%) и продукты питания (55,2%). В пятерку товаров, в подлинности которых чаще всего возникали сомнения, вошли: алкоголь, парфюмерия, обувь, одежда, табак. 11,2% опрошенных респондентов считают „Честный Знак“ наиболее удачным приложением для проверки товаров и получения информации о товарах», — говорит заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

Кроме того, в тройку наиболее востребованных способов проверки подлинности товаров вошли просмотр официальных документов (18,4%), проверка по штрих коду (13,9%) и маркировке на этикетке (13,3%). QR-код находится на 7 месте (7,9%). Пятая часть опрошенных (21,9%) не смогли предложить никакого варианта проверки.

Согласно исследованию, четко выделяются товары, вызывающие сомнения у мужчин в большей степени, чем у женщин. Это алкоголь, обувь, одежда, табак, электроника, продукты, вода и напитки, шины и автозапчасти, стройматериалы и инструмент, бытовая техника, спорттовары. У женщин четко выделяется только одна категория товаров, в подлинности которых они сомневались чаще, чем мужчины — парфюмерия. Лично проверяли подлинность товаров 33,1% опрошенных, причем среди мужчин доля тех, кто делал это, значительно выше, чем среди женщин

Исследование проводилось в конце марта методом онлайн-опроса. В нем приняли участие респонденты, проживающие в крупнейших городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Екатеринбург) и ряде других регионов России.

Ранее ЦРПТ разработал калькулятор технических решений для маркировки молочной продукции.

Кроме того, ЦРПТ планирует решить проблемы с маркировкой импортных лекарств к 6 ноября.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Центр развития перспективных технологий совместно с маркетинговым агентством «Русопрос» провели исследование и выяснили, как россияне относятся к проблеме поддельных и фальсифицированных товаров.

geogif/ Shutterstock

geogif/ Shutterstock

Согласно исследованию, 75,8% россиян считают проблему поддельных товаров и нелегального товарооборота актуальными и требующей решения со стороны государства. С точки зрения решения проблемы, 75,1% жителей страны, считают, что поможет маркировка и положительно относятся к ее внедрению.

«В тройку товаров, которые необходимо маркировать в первую очередь, с точки зрения опрошенных, вошли лекарства (71,2%), алкоголь (60,3%) и продукты питания (55,2%). В пятерку товаров, в подлинности которых чаще всего возникали сомнения, вошли: алкоголь, парфюмерия, обувь, одежда, табак. 11,2% опрошенных респондентов считают „Честный Знак“ наиболее удачным приложением для проверки товаров и получения информации о товарах», — говорит заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

Кроме того, в тройку наиболее востребованных способов проверки подлинности товаров вошли просмотр официальных документов (18,4%), проверка по штрих коду (13,9%) и маркировке на этикетке (13,3%). QR-код находится на 7 месте (7,9%). Пятая часть опрошенных (21,9%) не смогли предложить никакого варианта проверки.

Согласно исследованию, четко выделяются товары, вызывающие сомнения у мужчин в большей степени, чем у женщин. Это алкоголь, обувь, одежда, табак, электроника, продукты, вода и напитки, шины и автозапчасти, стройматериалы и инструмент, бытовая техника, спорттовары. У женщин четко выделяется только одна категория товаров, в подлинности которых они сомневались чаще, чем мужчины — парфюмерия. Лично проверяли подлинность товаров 33,1% опрошенных, причем среди мужчин доля тех, кто делал это, значительно выше, чем среди женщин

Исследование проводилось в конце марта методом онлайн-опроса. В нем приняли участие респонденты, проживающие в крупнейших городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Екатеринбург) и ряде других регионов России.

Ранее ЦРПТ разработал калькулятор технических решений для маркировки молочной продукции.

Кроме того, ЦРПТ планирует решить проблемы с маркировкой импортных лекарств к 6 ноября.

Retail.ru

ЦРПТ: 75% россиян считают подделку товаров актуальной проблемой страны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ЦРПТ: 75% россиян считают подделку товаров актуальной проблемой страны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tsrpt-75-rossiyan-schitayut-poddelku-tovarov-aktualnoy-problemoy-strany-14-maya-2021-205027/2021-06-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052