26 сентября 2011, 08:43
2323 просмотра
Цены на зерно расти не должны
Рекордный урожай зерновых и круп в России в этом году позволит если не снизить, то хотя бы стабилизировать цены на эту продукцию, считают в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга.
«Отечественное сельское хозяйство в нынешнем сезоне не устает радовать. Что ни направление – то прорыв. Так по прогнозам Минсельхоза России, урожай зерновых ожидается в этом году на уровне 90 млн тонн, урожайность риса — на уровне 1,2 млн тонн. Урожайность гречихи выросла в три раза — до 850-900 тыс. тонн. Того же сахарного песка произвели такое количество, что наша страна впервые за последние 12 лет начала экспорт сахара. Даже производство довольно экзотической для России сои в этом году выросло на 60%», – говорит вице-президент исполнительный директор Союза Игорь Подлипенцев.
Но, как отмечают в Союзе пищевых предприятий, надеяться на снижение продуктовых цен для потребителей можно только в том случае, если ситуацией «проникнутся» торговые и розничные компании, которые, собственно, и будут реализовывать продукцию нового урожая.
«Например, та же гречка, которая в прошлом году била рекорды повышения стоимости, в этом сезоне имеет вполне объективные основания подешеветь. Так, по прогнозам, закупочные цены на гречку могут снизиться в 1,5–2 раза по сравнению с прошлогодними. По логике, этот фактор должен привести и к снижению цен и в рознице. Но спрогнозировать политику розничных торговцев очень сложно. Зачастую они действуют исключительно исходя их своих коммерческих соображений. Так что сам возможный размер снижения цены целиком в руках торговых сетей. По оценке экспертов, около 60% потребительской стоимости гречневой крупы приходится как раз на оптово-розничное звено», – говорит Подлипенцев.
Влияют на стоимость продукции и другие факторы. «Увы, даже при богатых урожаях цены растут из-за низкой конкуренции, административных барьеров, постоянного роста тарифов госмонополий. Это все повышает издержки производителей и приводит к постоянному росту цен на продукты», – отмечает эксперт.
Так что максимум, чего стоит ожидать в этом году благодаря хорошим урожаям, – это стабилизации цен, считает Игорь Подлипенцев.
Retail.ru
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Маркетинг и экономика торговли, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?750
-
4.
-
5.