Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 сентября 2011, 08:43 2323 просмотра

Цены на зерно расти не должны

Рекордный урожай зерновых и круп в России в этом году позволит если не снизить, то хотя бы  стабилизировать цены на эту продукцию, считают в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга.   «Отечественное сельское хозяйство в нынешнем сезоне не устает радовать. Что ни направление – то прорыв. Так по прогнозам Минсельхоза России, урожай зерновых ожидается в этом году на уровне 90 млн тонн, урожайность риса — на уровне 1,2 млн тонн. Урожайность гречихи выросла в три раза — до 850-900 тыс. тонн. Того же сахарного песка произвели такое количество, что наша страна впервые за последние 12 лет начала экспорт сахара.  Даже производство довольно экзотической для России сои в этом году выросло на 60%», – говорит  вице-президент  исполнительный директор Союза Игорь Подлипенцев. Но, как отмечают в Союзе пищевых предприятий,  надеяться на снижение продуктовых цен для потребителей можно только в том случае, если ситуацией «проникнутся» торговые и розничные компании, которые, собственно, и будут реализовывать продукцию нового урожая.   «Например, та же гречка, которая в прошлом году била рекорды повышения стоимости, в этом сезоне  имеет вполне объективные основания подешеветь. Так, по прогнозам, закупочные цены на гречку могут снизиться в 1,5–2 раза по сравнению с прошлогодними. По логике, этот фактор должен привести и к снижению цен и в рознице.  Но спрогнозировать политику розничных торговцев очень сложно. Зачастую они действуют исключительно исходя их своих коммерческих соображений. Так что сам возможный размер снижения цены целиком в руках торговых сетей. По оценке экспертов, около 60% потребительской стоимости гречневой крупы приходится как раз на оптово-розничное звено», – говорит Подлипенцев. Влияют на стоимость продукции и другие факторы.  «Увы, даже при богатых урожаях цены  растут из-за низкой конкуренции, административных барьеров, постоянного роста тарифов госмонополий. Это все повышает издержки производителей и приводит к постоянному росту цен на продукты», – отмечает эксперт.  Так что максимум, чего стоит ожидать в этом году благодаря хорошим урожаям, – это  стабилизации цен,  считает Игорь Подлипенцев. Retail.ru
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Цены на зерно расти не должныРекордный урожай зерновых и круп в России в этом году позволит если не снизить, то хотя бы  стабилизировать цены на эту продукцию, считают в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга.   «Отечественное сельское хозяйство в нынешнем сезоне не устает радовать. Что ни направление – то прорыв. Так по прогнозам Минсельхоза России, урожай зерновых ожидается в этом году на уровне 90 млн тонн, урожайность риса — на уровне 1,2 млн тонн. Урожайность гречихи выросла в три раза — до 850-900 тыс. тонн. Того же сахарного песка произвели такое количество, что наша страна впервые за последние 12 лет начала экспорт сахара.  Даже производство довольно экзотической для России сои в этом году выросло на 60%», – говорит  вице-президент  исполнительный директор Союза Игорь Подлипенцев. Но, как отмечают в Союзе пищевых предприятий,  надеяться на снижение продуктовых цен для потребителей можно только в том случае, если ситуацией «проникнутся» торговые и розничные компании, которые, собственно, и будут реализовывать продукцию нового урожая.   «Например, та же гречка, которая в прошлом году била рекорды повышения стоимости, в этом сезоне  имеет вполне объективные основания подешеветь. Так, по прогнозам, закупочные цены на гречку могут снизиться в 1,5–2 раза по сравнению с прошлогодними. По логике, этот фактор должен привести и к снижению цен и в рознице.  Но спрогнозировать политику розничных торговцев очень сложно. Зачастую они действуют исключительно исходя их своих коммерческих соображений. Так что сам возможный размер снижения цены целиком в руках торговых сетей. По оценке экспертов, около 60% потребительской стоимости гречневой крупы приходится как раз на оптово-розничное звено», – говорит Подлипенцев. Влияют на стоимость продукции и другие факторы.  «Увы, даже при богатых урожаях цены  растут из-за низкой конкуренции, административных барьеров, постоянного роста тарифов госмонополий. Это все повышает издержки производителей и приводит к постоянному росту цен на продукты», – отмечает эксперт.  Так что максимум, чего стоит ожидать в этом году благодаря хорошим урожаям, – это  стабилизации цен,  считает Игорь Подлипенцев. Retail.ruурожай, зерно, рост цен, дефицит, гречка, сахарЦены на зерно расти не должны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tseny-na-zerno-rasti-ne-dolzhny/2011-09-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052